Спасателям запретят передавать непроверенные данные об упавшем самолете
В первоначальном донесении об авиационном происшествии не допускается содержание предположительных сведений об обстоятельствах и причинах происшествия. Это следует из проекта приказа Росавиации, который определяет порядок донесения информации о воздушном судне, потерпевшем бедствие. Документ опубликован на портале проектов нормативных актов. Для спасателей будут полезными достоверные данные о метеоусловиях в районе происшествия, номере рейса, обстоятельствах крушения, количестве членов экипажа. Подробности — в материале «Парламентской газеты».
Никаких слухов и домыслов
Передавать информацию об упавшем самолете необходимо в координационный центр поиска и спасания. Это могут сделать главный, региональные и районные авиадиспетчеры, вспомогательные центры поиска и спасания, пункты управления полетами и морские спасательные центры.
Согласно документу, сообщить об инциденте может любой человек, которому стало известно о воздушном судне, потерпевшем бедствие. Кроме того, сотрудники координационного центра могут получать такие данные от органов местного самоуправления, организаций и воинских частей.
В донесении нужно указать вид события — например, авиационное происшествие, инцидент или ЧП. Надо уточнить дату, время и место происшествия, указать тип и принадлежность воздушного судна. Сообщить имя командира воздушного судна и владельца самолета, если есть такие данные.
Также для спасателей будут полезными данные о метеоусловиях в районе происшествия, номере рейса, пункте назначения, географии местности, где произошел инцидент, обстоятельствах крушения, количестве членов экипажа, гражданстве пассажиров, наличии опасных грузов и других достоверных сведений о событии.
Если таких подробных данных нет, то нужно сообщить только ту достоверную информацию, которая уже известна. Передавать предположительные сведения об обстоятельствах и причинах происшествия запрещено.
Данные должны быть достоверными, поскольку они напрямую влияют на проведение поисково-спасательной операции, пояснил «Парламентской газете» председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов:
«С учетом этих сведений предпринимают действия в отношении других самолетов в этом районе, которые выполняют полет. Слухи и домыслы трактуют двояко, из-за чего последствия инцидента могут осложниться. Поэтому точная и достоверная информация крайне важна».
Прогноз погоды
Во время поисково-спасательной операции в координационный центр передают данные о развитии ситуации: описывают происшествие, степень полученных повреждений, прогноз погоды, число людей, которых нужно спасти. Нужно также указать, в какой широте и долготе проводят операцию или же сообщить пеленг относительно известного географического пункта, а также маршрут к месту происшествия.
В координационный центр докладывают о действиях поисково-спасательных сил, включая методы спасания, позывные и фамилии командиров экипажей поисково-спасательных самолетов и вертолетов. Нужно указать, кто координирует действия спасателей на месте, введены ли ограничения полетов в этом районе, сообщить позывные воздушных судов-ретрансляторов, каналы связи и управления.
Когда самолет нашли, в координационный центр сообщают его координаты и время обнаружения, состояние и положение воздушного судна, состояние членов экипажа и пассажиров, метеоусловия в районе бедствия, данные о рельефе и ущербе, нанесенном на местности.
Информацию нужно передавать по каналам связи с максимальной оперативностью его прохождения. Сведения, касающиеся поисково-спасательных операций, поступившие в авиационный координационный центр поиска и спасания, регистрируют в журнале учета поисковых работ.