Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Ничего святого: Киев готовил теракт на Троекуровском кладбище в Москве - подробности

Киевский режим, не имея шансов достичь побед на поле боя, с молчаливого согласия Запада продолжает делать ставку на терроризм. На этот раз объектом покушения, которое готовили украинские спецслужбы, должен был стать высокопоставленный российский госслужащий. Однако наши разведчики не позволили преступным планам осуществиться.

Как сообщили в Центре общественных связей ФСБ РФ, удар собирались нанести на столичном Троекуровском кладбище, когда чиновник (имя и должность не уточняются) придет навестить могилы близких родственников. В качестве исполнителей привлекли нелегального мигранта из Центральной Азии и супружескую пару наркозависимых москвичей с судимостью. Они задержаны. Также в схеме был задействован осевший в Киеве некий Джалолиддин Шамсов, 1979 г. рождения, который разыскивается правоохранительными органами РФ за совершение убийства и незаконный оборот оружия. Именно он предположительно координировал действия завербованной «тройки».

В ходе оперативных мероприятий изъяты средства связи задержанных, где обнаружили переписку с сотрудником украинских спецслужб, подтверждающую подготовку покушения. Также найдена камера видеонаблюдения, замаскированная под цветочную вазу: она работала дистанционно и передавала изображение за границу.

Из показаний мигранта-нелегала следует, что он был завербован специально для совершения теракта, и все его действия контролировались из Киева сотрудником спецслужб Украины.

«По его указанию купил вазу, вмонтировал в нее камеру наблюдения, которую разместил на кладбище. Меня состыковали с семейной парой, которая помогала ее устанавливать», — признался задержанный.

Известно, что супругов-наркоманов склонили к предательству через даркнет, пообещав запрещенные вещества. По словам женщины, в мессенджере она познакомилась с неким Русланом, который предложил за метадон сделать «дело» в Москве.

«Я взяла своего мужа, и мы поехали. На станции метро «Румянцево» к нам подошел мужчина с вазой и сказал, что он от Руслана. Мы взяли такси и поехали на кладбище», – рассказала она на допросе.

По ее словам, на Троекуровском кладбище им перезвонил Руслан и объяснил, как пройти к нужной могиле, где они оставили вазу. Потом, когда все направилась к выходу, куратор снова позвонил и попросил вернуться, чтобы поправить камеру, прикреплённую к вазе.

«Я увидел, что там что-то мигает... Я начал светить и увидел там провода. Предположил, что это взрывное устройство», – сообщил муж задержанной.

То есть он прекрасно понимал, что речь идет о подготовке убийства. Однако ничего не предпринял, чтобы его предотвратить.

Силовики перехватили супругов по дороге домой. Мигранта, который принес «сюрприз» со взрывчаткой на место встречи, также задержали.

Позже взрывотехники ФСБ обследовали вазу. Внутри оказались GSM-модуль, аккумулятор и камера, с помощью которой планировалось вести наблюдение, а затем и подорвать чиновника. Подобную тактику украинские спецслужбы уже использовали ранее. Именно по такому сценарию были устроены теракты в Москве против начальника войск РХБЗ генерала Игоря Кириллова, главы Федерации бокса ДНР Армена Саркисяна и замначальника Генштаба Ярослава Москалика.

ФСБ РФ предупреждает, что украинский режим, действуя под руководством западных спецслужб, готовит аналогичные преступления и в других российских регионах. А потенциальных исполнителей продолжает искать в интернет-пространстве, социальных сетях и мессенджерах. ФСБ напоминает, что любое взаимодействие с террористами — тяжкое преступление, за которое может грозить пожизненное лишение свободы.

Чекисты, конечно, молодцы, но не слишком ли вольготно чувствуют себя у нас украинские спецслужбы? Агентов ГУР выявили даже в ближайшем окружении митрополита Тихона, а сколько еще таких случаев…

Нельзя также не заметить, что все чаще в качестве исполнителей терактов привлекаются мигранты из Средней Азии. Достаточно вспомнить, что кровопролитие в «Крокусе» по заказу Киева устроили таджикские исламисты, а генерала Кириллова с его помощником взорвал уроженец Узбекистана. И вот опять в деле фигурируют выходцы из того же региона…

Оценить, какие угрозы в этих условиях влечет отсутствие биометрического контроля на границе, «СП» попросила политолога, главу Евразийского аналитического клуба и эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Никиту Мендковича:

- Прежде всего, хотел бы напомнить, что Владлена Татарского и посетителей встречи с ним взорвала русская Трепова. Большую часть терактов, включая поджоги релейных шкафов, повреждение инфраструктуры железной дороги, также совершают местные жители из числа молодежи и подростков, которых вербуют через интернет.

К сожалению, мы вступили в новую эпоху цифровой преступности. Подобного рода каналы дистанционной вербовки активно использовались украинской наркомафией еще до начала СВО. Мы помним всю эту эпидемию закладок наркотических. Подобным же образом они нанимали вышибал для силового сопровождения своей деятельности, причем зачастую вообще не выходя на территорию России.

Сейчас эти же приемы применяют спецслужбы всего мира для совершения диверсионной деятельности. В конце концов, будем честны, схожие механизмы, например, ЦРУ и израильская разведка применяли против ХАМАС в ходе недавних «пейджерных атак». Речь просто идет о том, что мы действительно вступили в эпоху, где приемы деятельности и способы вербовки сильно меняются.

«СП»: Поясните, пожалуйста.

- Теперь спецслужбы не пытаются подготовить и залегендировать суперагента - Штирлица или Джеймса Бонда. Разыскивают максимальное число одноразовых диверсантов по дешевке, из маргинальных слоев. Неважно, это мигранты низкой квалификации, плохо знающие язык, или молодежь из бедных семей, лишенная ориентиров в жизни. Это новый вербовочный контингент разведок, в особенности для совершения диверсионных операций.

Безусловно, единственный способ борьбы с этим злом, это регулирование рынка труда. Прежде всего, для собственного населения. Во-вторую очередь, для приезжающих трудовых мигрантов, которые нам, к сожалению, нужны просто в силу демографического спада.

Считаю, что важно именно регулировать, а не пытаться все запрещать. Мы помним, каким позором завершилась история с тестами на знание русского языка, которые, как оказалось, не могут пройти дети из русских семей, переезжающих в Россию по программе переселения соотечественников. А все потому, что эти тесты создавались с запретительной целью – быстрее, скорее показать эффект борьбы с миграцией.

А нужно бороться, повторюсь, не с миграцией, а с её негативными последствиями.

«СП»: Может, чтобы негативных последствий было меньше, пора повсеместно вводить биометрический контроль на границе?

- Действительно, биометрия нужна. Но гораздо больше нужно заочное контрактование мигрантов в странах прибывания. Оптимизация бюрократических процедур. Максимальное использование цифровых каналов и приложений, чтобы не создавать пресловутые пробки в аэропортах для приезжающих в Россию.

Кроме того, повторюсь, необходима адаптация к реалиям социального климата - развитие экономики, создание рабочих мест для молодежи. Естественно, это все не решит проблему терроризма. Но будет постепенно сокращать вербовочную базу как среди россиян, так и среди мигрантов.

Другое дело, что какого-то универсального «лекарства», которое навсегда решит проблему терроризма цифрового, к сожалению, не существует. Как и нет «вакцины», которая бы навсегда решила проблему преступности. Её можно сократить, приглушить, но, к сожалению, антиобщественные проявления будут всегда. Среди людей разных национальностей и гражданства.