Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения первоначального приговора, оставив его в силе. Установлено, что в 2017 году Колмогоров, стремясь оказать содействие своему знакомому Шугаибову, в отношении которого было возбуждено уголовное дело, инициировал передачу взятки заместителю прокурора Новосибирской области Андрею Турбину. Целью было добиться переквалификации преступления на менее тяжкую статью, а также обеспечить контроль над ходом расследования.
Для реализации преступной схемы Колмогоров привлек двух посредников: Сергея Белоуса, который занимался организацией встреч и переговоров, и Олега Ярового, непосредственно передававшего денежные средства должностному лицу. Общая сумма взятки, полученной прокурором Турбиным, составила более 3 миллионов рублей – сначала было передано 3 000 000 рублей, а затем еще 1000 долларов США (что по курсу Банка России на тот момент соответствовало 55 828 рублям 80 копейкам).
За эти деньги Турбин, используя свои служебные полномочия, дал указания подчиненным о возврате уголовного дела для проведения дополнительного расследования, что в дальнейшем привело к его переквалификации на менее тяжкую статью. Кроме того, Колмогоров регулярно получал от прокурора через посредников конфиденциальную информацию о ходе уголовного процесса, сообщает паблик Новосибирского областного суда.
Приговором Центрального районного суда Новосибирска Колмогоров был приговорен к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а также к штрафу в размере десятикратной суммы взятки – 30 558 288 рублей.
Защита осужденного подала апелляционную жалобу, в которой настаивала на том, что Колмогоров, как и Белоус с Яровым, являлся лишь посредником, а истинным выгодополучателем был Шугаибов. Адвокат просил переквалифицировать действия Колмогорова на ч. 1 ст. 30 ч. 5 ст. 291 УК РФ (приготовление к даче взятки должностному лицу через посредника в особо крупном размере). Однако судебная коллегия по уголовным делам Новосибирского областного суда отклонила доводы апелляционной жалобы, посчитав их необоснованными и не нашедшими своего подтверждения в материалах дела.
Данное дело получило широкий общественный резонанс в Новосибирске, поскольку затрагивает вопросы коррупции в органах прокуратуры. По данным статистики, в последние годы в Новосибирской области наблюдается тенденция к увеличению количества уголовных дел, связанных с коррупционными преступлениями, в том числе и в правоохранительных органах. Подобные дела подчеркивают необходимость усиления контроля за деятельностью государственных служащих и повышения ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Приговор Новосибирского областного суда вступил в законную силу и подлежит исполнению.