Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Суд посчитал инспектора МЧС виновным в смертельном пожаре в кемеровском приюте за необращение в полицию

Инспектор МЧС, которого не пускали в нелегальный приют для бездомных в Кемерове, не обращался в полицию за помощью. В итоге его отправили в колонию.

Пожарный инспектор Роман Плет, согласно Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, мог обратиться за помощью в полицию для получения доступа в приют, но не сделал этого, сказано в приговоре суда. Выдержки из него приводит госагентство ТАСС.

– По какой причине Плет ранее не обратился с мотивированным представлением и проектом решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по данному объекту, ему не известно, – сказано в тексте.

И раньше в своей практике инспектор случаев обращения в МВД не помнит.

Также указано, что 2 сентября 2022 года Плет направил заявление в прокуратуру о проверке, но не указал убедительных доводов и неправильно написал адрес, в результате получил отказ. Повторное заявление подал 30 ноября и через пять дней получил одобрение, но к тому времени был в отпуске. 23 декабря вышел из отпуска, и как раз в тот день сгорел приют "Доброе дело", погибли 23 человека. Этого суду хватило, чтобы признать инспектора полностью виновным.

– Зная о том, что собственник готов обеспечить доступ в указанный дом, никаких мер для незамедлительной проверки не принял, – сказано в приговоре.

Напомним, в марте инспектора приговорили к четырем годам в колонии-поселении, также его обязали заплатить почти 2,5 млн рублей хозяйке сгоревшего дома, хотя она самовольно, по данным защиты, занималась проводкой.

Осужденный после приговора настаивал на своей невиновности, указывая, что не имел права проверять частный дом. Была подана апелляция, однако областной суд в августе отклонил ее.