Трагедия в Иркутске: истребитель рухнул на жилой дом

Роковой учебный вылет В тот воскресный день на аэродроме Иркутск-2 (Восточный), расположенном в нескольких километрах от жилых кварталов, проходили плановые испытательные полеты. С авиазавода поднялись в небо два истребителя. Один из них благополучно вернулся на землю, а вот со вторым связь внезапно прервалась. «Позже выяснилось, что самолет рухнул на жилой дом во 2-м Советском переулке. В результате два пилота погибли, но на земле никто не пострадал», – сообщалось в материалах расследования. Удар самолета вызвал масштабный пожар, который охватил площадь около 200 квадратных метров. В результате ЧП почти 150 соседних домов остались без электроснабжения. Версии катастрофы: человеческий фактор или техника? Следственные органы немедленно возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Первоначально рассматривались две основные версии: ошибка пилотов и техническая неисправность. Однако расследование выявило шокирующие детали. Выяснилось, что экипаж потерял сознание еще в воздухе из-за удушья. Причиной тому стала либо неисправность бортовой системы кислородного питания, либо наличие остаточного азота в кислородных баллонах. Губернатор Приангарья Игорь Кобзев тогда уточнил, что за штурвалом самолета был заслуженный летчик-испытатель РФ Максим Конюшин, а второй пилот Виктор Крюков был летчиком-испытателем третьего класса. Следователи позже установили, что экипаж находился в бессознательном состоянии и потому перестал выходить на связь. «Проверяется версия о неисправности бортовой системы кислородного оборудования, вследствие чего оба летчика могли потерять контроль над его управлением», – сообщили в пресс-службе Восточного межрегионального СУ СК России. Самолет продолжал полет до тех пор, пока в его баках не закончилось топливо, после чего рухнул на землю. Судьбы спасшихся и память о погибших Невероятное везение сопутствовало жильцам разрушенного дома. В момент удара никого из них не было внутри. Власти оперативно отреагировали на ЧП. «Показали квартиры из городского маневренного фонда. Каждая из пострадавших семей остановилась на определенном варианте... Пользоваться этим жильем они смогут столько, сколько потребуется», – сообщил первый заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков. Впоследствии, получив компенсацию за утраченное имущество, эти семьи смогли приобрести себе новое постоянное жилье. В память о погибших летчиках изначально планировалось установить мемориал на месте падения самолета, но в итоге памятник героям-авиаторам был установлен на территории Иркутского авиазавода. Су-30СМ: боевая машина с историей Су-30СМ – это двухместный многоцелевой истребитель, первый полет которого состоялся еще в 1989 году. Он производится на иркутском авиазаводе и сегодня является одним из самых массовых истребителей нового поколения в ВКС России. Данный истребитель отличается выдающейся маневренностью благодаря двигателю с управляемым вектором тяги и отлично приспособлен для применения высокоточного оружия. Эти боевые машины прошли проверку в реальных боевых условиях, включая операцию в Сирии и спецоперацию на Украине. Эхо прошлых трагедий К сожалению, эта катастрофа стала не первой крупной авиатрагедией в небе над Иркутском. Жители города с болью вспоминают 6 декабря 1997 года, когда транспортный самолет Ан-124 «Руслан» потерпел крушение сразу после взлета, рухнув на жилой район. Та авария унесла жизни 72 человек, среди которых 14 детей. Падение Су-30СМ в 2022 году стало горьким напоминанием о том, насколько хрупкой может быть жизнь, и о высокой цене, которую порой приходится платить за покорение неба. Расследование уголовного дела продолжается, чтобы установить все причины и виновных в случившемся. Напомним, что у каждого региона России своя история. Советуем почитать материал о самых страшных катастрофах в истории Томской области. Фото: ФедералПресс / Давид Азизов, Анна Миронова, Иван Кабанов; изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Трагедия в Иркутске: истребитель рухнул на жилой дом
© РИА "ФедералПресс"