Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Эксперт объяснил, зачем контрабандисту понадобились чертежи скрипок Страдивари

Выяснились детали контрабанды чертежей коллекционных скрипок знаменитых мастеров, которую удалось пресечь таможенникам в аэропорту «Домодедово». Эксперты считают, что изготовить по этим схемам уникальный инструмент было невозможно.

© Олег Макаров

Как сообщили «МК» в пресс-службе ФТС России, уникальную печатную продукцию задержали в ходе выборочной проверки пассажира в «зеленом» коридоре. У мужчины средних лет таможенник обнаружил 6 печатных изданий, а также 16 чертежей музыкальных инструментов — копии форм и размеров скрипок Амати, Гварнери, Страдивари и их отдельных элементов. В багаже среди прочих ценностей был бумажный перфорированный ролик (перфолента) для механического пианино или пианолы с записью произведения Камиля Сен-Санса «Гавот» от 13 декабря 1905 года. 

Пассажир пояснил, что занимается исследовательской деятельностью и перевозил печатные издания и чертежи для работы с ними. При этом он не предъявил никаких разрешительных документов на вывоз товаров, которые, согласно заключению экспертов, представляют собой культурную ценность. У него не было разрешения Минкультуры России, также он не подавал пассажирскую таможенную декларация. 

Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 226.1 УК РФ ("Незаконное перемещение культурных ценностей"). Санкция статьи предусматривает до 5 лет лишения свободы или штраф в размере до 1 млн рублей.

Скрипичный мастер Владимир Калашников пояснил «МК», что пассажир пытался вывезти из страны архивные документы, а это можно сделать только при получении разрешения.

- Данные чертежи представляют скорее историческую музейную ценность. Ведь с этого времени все очень изменилось. Целые корпорации и институты работают над тем, чтобы раскрыть секреты уникальных инструментов. 

- То есть изготовить по этим чертежам уникальную скрипку не удастся?

- Такие попытки производятся последние лет 200, но пока это никому не удалось. Это вопрос умения и профессионального таланта мастера, чертежи здесь ни при чем.