Суд в Марий Эл отправил основателя и директора IT-компании iSpring Юрия Ускова под домашний арест. Об изменении меры пресечения с запрета определенных действий на домашний арест сообщили в телеграм-канале судов республики. Ходатайство удовлетворено, поскольку обвиняемый нарушал условия ранее избранной меры пресечения. Постановление суда еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Юрий Усков был задержан в феврале: уголовное дело было возбуждено по статье «мошенничество в особо крупном размере» и касается махинаций с земельными участками. Речь шла о незаконном переводе в частную собственность 47 земельных участков и ущербе казне на сумму более 20 млн рублей. По делу были задержаны глава администрации Оршанского района Марий Эл и его заместитель.
Об изменении меры пресечения говорит председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», общественный уполномоченный по взаимодействию с правоохранительными контрольными органами при бизнес-омбудсмене Москвы Евгений Корчаго:
Евгений Корчаго председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», общественный уполномоченный по взаимодействию с правоохранительными контрольными органами при бизнес-омбудсмене Москвы «Для начала следует понять, чем запрет определенных действий отличается от домашнего ареста. При домашнем аресте гражданину запрещается покидать помещение, в котором он отбывает эту меру пресечения, то есть выходить за пределы квартиры категорически запрещено, за исключением, если он едет к следователю в сопровождении сотрудников уголовно-исполнительной инспекции либо с разрешения следователя посещает врача, еще что-то. А при запрете определенных действий гражданин может перемещаться по населенному пункту, где он проживает, то есть выходить за пределы жилого помещения, но он обязан в определенное время находиться дома. Все остальные запреты совпадают, то есть запрещено получать и отправлять телеграфную корреспонденцию, почту, в том числе электронную, общаться по телефону со всеми, кроме следователей. Для того чтобы изменить меру пресечения, необходимо, чтобы гражданин нарушил какой-то из наложенных на него запретов. Он мог позвонить кому-то по телефону, мог не вернуться в установленное время в пределы своего жилого помещения, и это стало известно следствию, поэтому они вышли с ходатайством об ужесточении меры пресечения. С точки зрения закона мера пресечения никак не должна влиять на назначаемое наказание. Могу сказать, что сотрудники правоохранительных органов лояльно к этому подходят, потому что, когда гражданин нарушает ранее избранную меру пресечения, в Москве, как правило, идет сразу обращение в суд за изменением ее на помещение в следственный изолятор, то есть на заключение под стражу. Здесь же они обратились только для того, чтобы избрали домашний арест, поэтому сейчас предсказывать сложно, как оно скажется на деле, но с точки зрения закона мера пресечения на наказание влиять никак не должна».
В феврале суд избрал Юрию Ускову меру пресечения в виде запрета определенных действий. В июне мера пресечения была отменена, ограничения с него сняли, Верховный суд Марий Эл разрешил Ускову пользоваться интернетом и телефоном.
Как сообщили в компании iSpring, причиной изменения меры пресечения для Ускова стала его поездка к сыну в зону СВО, из-за которой он вовремя не явился на следственные действия. Следствие считает, что Усков должен был уведомлять о своих передвижениях и быть постоянно на связи. Но, как отметили в компании, Усков ничего не нарушил — после снятия запретов на пользование телефоном и интернетом он не должен был уведомлять никого о своих перемещениях. В пресс-службе iSpring отметили, что сторона защиты планирует обжаловать решение суда.