Полицейские раскрыли схему мошенничества с мессенджером МАХ

По ее словам, первый случай дистанционного хищения с применением мессенджера МАХ был зафиксирован 14 августа. Жительница Курска получила указания от неизвестных, которые выдавали себя за сотрудников государственных органов, и в результате потеряла 444 тысячи рублей. Обман начался с телефонного звонка через новый мессенджер, установленный на ее телефоне. Полицейские оперативно установили личность гражданина, выполнявшего роль посредника при переводе денег аферистам. Он был задержан оперативными сотрудниками при участии Росгвардии. Это стало возможным благодаря оперативной передаче информации Центром безопасности МАХ в МВД. Украденные деньги так и не попали в руки мошенников, так как были заблокированы на счете. Это означает, что россиянка сможет вернуть свои средства. «Отмечу, что благодаря активным действиям и существующему механизму взаимодействия между сотрудниками МВД и банков похищенные деньги были заблокированы, и мошенникам не удалось фактически ими завладеть. По окончании расследования потерпевшей будет оказано содействие в их возврате», – рассказала Ирина Волк. В настоящее время полицейские идентифицировали остальных участников криминальной схемы и предпринимают меры для их задержания, отметила Волк. Решается вопрос о выборе меры пресечения для задержанного, который будет проверен на причастность к другим подобным преступлениям. Ранее в МВД России сообщили, что за первые шесть месяцев 2025 года было зарегистрировано 142 191 преступление, совершенное с использованием мессенджеров. Кроме того, согласно данным «Лаборатории Касперского», в 2023 году злоумышленники «успешно дозвонились» до 43 % россиян. В 2024-м – уже до 60 %. О существующих масштабах хищений свидетельствует ущерб, причиненный гражданам. Его размер за шесть месяцев 2025 года составил 1,7 млрд рублей. Стоит отметить, что в отличие от западных мессенджеров, в MAX предусмотрена система прямого обращения в службу поддержки. Если пользователь обнаружит признаки мошенничества, вся информация будет незамедлительно передана в МВД. Добавим, что специалисты центра безопасности МАХ занимаются круглосуточной обработкой жалоб пользователей. Применяя автоматизированные системы они предотвращают мошеннические действия. Так, в июле текущего года благодаря усилиям Центра было заблокировано более 10 тысяч телефонных номеров злоумышленников, которые часто выдавали себя за представителей банков, правоохранительных органов или государственных сервисов. Также было удалено свыше 32 тысяч вредоносных и спам-документов, предотвращая ущерб для пользователей. Центр безопасности навсегда блокирует аккаунты, которые пытались совершить мошеннические действия на платформе. Однако, несмотря на это сотрудники ведомства напоминают, что даже при использовании нацмессенджера, важно придерживаться базовых принципов безопасности: не разглашайте конфиденциальные коды; не выполняйте финансовые операции по инструкциям незнакомых лиц; тщательно проверяйте личность своих собеседников. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Полицейские раскрыли схему мошенничества с мессенджером МАХ
© РИА "ФедералПресс"