На севере Красноярского края рухнул и сгорел вертолет Ми-8: абсурд трагедии семилетней давности
Хорошие условия для полета Утро выходного дня, 4 августа, жители Игарки запомнят надолго. Пассажирский вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» выполнял стандартный вылет, забрав груз и вахтовиков. Всего на борту находилось 18 человек – пилоты и сотрудники дочерней организации Роснефти «РН-Ванкор» и других подрядных организаций. Если говорить о техническоой стороне вопроса, то известно следующее: вертолет был выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом, ранее базировался на аэродроме в Тобольске. В то роковое утро ничто не предвещало беды. По словам очевидцев трагедии, метеоусловия в районе катастрофы были вполне нормальными: небольшая облачность, высота облаков – 2 километра, без осадков, а температура воздуха порядка +10 градусов. Однако в 10:20 утра местного времени представители регионального главка МЧС сообщили информацию о ЧП. «В Туруханском районе в 2 километрах от населенного пункта Игарка произошла жесткая посадка вертолета Ми-8. Информация уточняется», – говорилось в сообщении. Позже эту информацию официально подтвердили в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация). «Вертолет упал, разрушился и сгорел. Находившиеся на его борту три члена экипажа и 15 пассажиров погибли», – подчеркнули в ведомстве. Детали катастрофы Когда вертолет с пассажирами на борту набрал высоту, он по непонятным причинам, спустя 10 минут, столкнулся с внешней подвеской другого вертолета, который перевозил груз компании АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги». В отличие от Ми-8, во втором воздушном судне никто из пилотов не пострадал. Судьба вертолета с вахтовиками сложилась иначе – он вылетел с полными баками топлива и после падения на землю полностью сгорел. Сразу после случившегося к месту ЧП отправился врио губернатора Красноярского края Александр Усс (Прим. ред.: губернатор края с 21 сентября 2018 года по 20 апреля 2023 года). Позже следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». В ходе разбирательства выяснилось, если бы экипаж вертолета повременил с вылетом, то катастрофы удалось бы избежать. Диспетчерского сопровождения не было, пилоты руководствовались исключительно визуальным наблюдением и рассчитывали безопасное расстояние сами. При этом командир вертолета Ми-8 закончил Омское летное училище и налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов – в качестве командира воздушного судна. Сразу после авиационного ЧП, на месте катастрофы были обнаружены черные ящики, речевой самописец, а также параметрическое записывающее устройство. Следователи рассматривали все возможные версии произошедшего, в том числе ошибку пилотирования. Кроме того, следователи отрабатывали варианты невнимательности экипажа, недостаточной квалификации, усталости, возможного опьянения, а также ослепления солнцем. Столкновение произошло на высоте 100 метров, а обломки разрушенного вертолета Ми-8 разлетелись в километре от взлетной площадки. В регионе был объявлен день траура, а семьи погибших получили материальную помощь. Позже Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что вертолет столкнулся с грузом другого воздушного судна, разрушился в воздухе, упал на землю и сгорел. Такие данные опубликованы в промежуточном отчете о расследовании авиакатастрофы Межгосударственного авиационного комитета. Напомним, что авария с Ми-8 в Красноярском крае – не единственое ЧП. В разные годы происходили катастрофы с вертолетами этой марки. По статистике, за последние несколько лет разбилось более 30 таких геликоптеров, некоторые катастрофы унесли жизнь высокопоставленных чиновников. Неудивительно, что Ми-8 называют одним из самых небезопасных пассажирских вертолетов. Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова, Иван Кабанов, Ксения Кобалия