Требования "Морспасслужбы" к владельцам танкеров "Волгонефть" возросли

КРАСНОДАР, 1 августа. /ТАСС/. Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство "Морспасслужбы" об увеличении исковых требований до 485,1 млн рублей по гражданскому спору с владельцами, торгово-чартерным фрахтователем и страховщиками потерпевших крушение у Керченского пролива танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", уточнение суммы произведено с учетом проведения работ по ликвидации последствий по апрель включительно, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

Требования "Морспасслужбы" к владельцам танкеров "Волгонефть" возросли
© ТАСС

Ранее предварительная сумма заявленных требований составляла порядка 314,5 млн рублей, сообщалось, что сумма требований будет увеличиваться, так как работы продолжаются. Истец ходатайствовал перед судом об увеличении требований к ответчикам до 485,1 млн рублей с учетом проведения работ ликвидации последствий крушения по апрель включительно.

"Ходатайство об уточнении исковых требований рассмотрено и удовлетворено", - огласила судья.

В ходе судебного заседания представитель истца уточнил, что речь идет о солидарном взыскании с судовладельцев, торгово-чартерного фрахтователя, а также страховых компаний с учетом их привлечения к делу в качестве соответчиков. Представители страховщиков высказали возражения относительно солидарного взыскания.

Кроме того, представители страховых компаний "ВСК" и "Абсолютстрахование" заявили ходатайство о создании фондов об ограничении ответственности судовладельцев на 533 млн рублей за каждый из танкеров на основании Кодекса торгового мореплавания и Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. В судебном заседании объявлен перерыв до 8 августа.

"Морспасслужба" через суд пытается взыскать компенсацию за проведение работ по ликвидации последствий от крушения танкеров. Ответчиками по иску проходят компании "Каматрансойл" (владелец "Волгонефть-212"), "Кама шиппинг" (фрахтователь "Волгонефть-212") и "Волгатранснефть" (владелец "Волгонефть-239"), а также две страховые компании: ВСК" и "Абсолютстрахование". Ранее судовладельцы и торгово-чартерный фрахтователь уже ходатайствовали о создании двух фондов ограничения ответственности судовладельцев, однако судом им было отказано.