Системы самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара", потерпевшего крушение в районе аэропорта Тынды Амурской области, до столкновения с землей работали исправно. Об этом сообщил Межгосударственный авиационный комитет, изучив поступившие в Москву бортовые самописцы. "До момента столкновения самолета с земной поверхностью отказов систем воздушного судна, предварительно, не зафиксировано", - подчеркнули в комитете. Носитель параметрической информации (магнитная лента) сгорел при пожаре, но информация речевого самописца сохранилась. В настоящее время эксперты проводят анализ записи. Комиссия МАК продолжает расследование, чтобы определить причины и обстоятельства авиакатастрофы. Крушение Ан-24 произошло 24 июля при заходе на второй круг для посадки в аэропорту назначения. Самолет летел рейсом Хабаровск - Благовещенск — Тында. На борту находились 42 пассажира, включая двух граждан Белоруссии и Китая, а также шесть членов экипажа. Никто из них не выжил. Версии авиакатастрофы Следственный комитет в рамках уголовного дела по части 3 статьи 263 УК РФ рассматривает две возможные версии крушения Ан-24: техническая неисправность самолета и человеческий фактор - нарушения при выполнении полета. Чтобы выяснить точную причину инцидента, следователи провели обыск в авиакомпании "Ангара" и изъяли документацию на воздушное судно и членов его экипажа. Кроме того, в аэропорту Благовещенска были изъяты образцы топлива, а также документы о предполетном обслуживании Ан-24. По мнению ведущего специалиста Центра погоды "Фобос" Вадима Заводченкова, к авиакатастрофе могли привести непростые погодные условия. Он рассказал, что нижняя граница облаков местами достигала 300 метров, а Тында находится на горном склоне. "Низкая облачность закрывает вершины гор и, собственно говоря, это могло послужить причиной нарушения ориентирования экипажа и привести к случившемуся, то есть к столкновению самолета с землей", - отметил эксперт в эфире "России 24". ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах писал, что в качестве версии крушения рассматривается ошибка экипажа при заходе на посадку при плохой видимости. Экс-командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов в беседе с "Лентой.ру" заявил, что причин авиакатастрофы могут быть десятки. Он обратил внимание, что ~Ан-24 порой своеобразно реагирует на обледенение~ - судно может опустить носовую часть и начать пикировать. "Могли просто раньше времени снизиться. Это приборное оборудование должно показывать удаление какое-то, там современных средств на Ан-24 нет таких. Что-то могло отказать, ~на этих самолетах чуть ли не ручные GPS используются~", - сказал он. Полвека эксплуатации Самолет Ан-24, разбившийся в Амурской области, находился в эксплуатации почти 50 лет. По информации Telegram-канала SHOT, ~борт был выпущен на Киевском авиационном заводе в 1976 году~. Воздушное судно использовали не только различные российские авиакомпании, включая "Нижегородские авиалинии", но и перевозчик из Камбоджи. В авиапарк "Ангары" самолет поступил в 2021 году. Как рассказала SHOT одна из пассажирок Ангелина, сошедшая с борта в Благовещенске перед его отправкой в Тынду, самолет выглядел ветхим. Кроме того, были заметны испарения возле багажной полки. "Он такой старый, ему просто … (конец. - "Газета.Ru)", - подчеркнула пассажирка. Компания "Ангара" по состоянию на июнь текущего года имела в своем парке 11 бортов Ан-24.