«Ангара» добивалась продления службы старых Ан-24 из-за отсутствия замены
«В эксплуатации компании находятся почти 100 самолетов, а их средний возраст – около 50 лет. К 2030 году четверть парка пришлось бы оставить на земле», – заявлял в январе 2024-го первый замгендиректора «Ангары» Сергей Зорин агентству Reuters. Представитель компании тогда подчеркивал критическую нехватку замещающих воздушных судов. Альтернативы советским Ан-24 и Ан-26 на внутреннем рынке практически отсутствуют. Новый российский самолет «Ладога» аналогичного класса первоначально планировали запустить в производство к 2025 году, однако сроки постоянно сдвигаются – сначала до 2027-го, затем до 2028-го, а теперь до 2029 года. Инициативу «Ангары» поддержали «Полярные авиалинии» – еще один крупный эксплуатант воздушных судов, созданных в КБ Антонова в 1950-60-х годах. Обе авиакомпании указывали на растущие расходы на техническое обслуживание устаревающих бортов, пишет Lenta.ru. Разбившийся 24 июля Ан-24 был выпущен почти полвека назад, но получил продление сертификата летной годности до 2036 года. По данным Росавиации, этот борт ранее фигурировал в четырех авиаинциднтах, что не помешало его дальнейшей эксплуатации в пассажирских перевозках. Напомним, 24 июля в Амурской области упал самолет, на борту которого было 48 человек. Он должен был приземлиться в Тынде, но пошел на второй круг, после чего пропал с радаров. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1