Заслуженный пилот РФ о ЧП в Амурской области: Ан-24 — хороший и надежный, нужно только следить за его состоянием

Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник дал советы, как избежать крушений Ан-24, после

Заслуженный пилот РФ о ЧП в Амурской области: Ан-24 — хороший и надежный, нужно только следить за его состоянием
© Daily Storm

ЧП в Амурской области

. По словам эксперта, Ан-24— хоть и старый, но надежный, поэтому надо просто следить за его состоянием и учить экипажи грамотно управлять самолетом.

«Ан-24 — хороший надежный самолет с двумя двигателями, вмещает до 50 пассажиров в зависимости от расположения кресел. Машины на территории России делались, в Улан-Удэ. Отдельным экземплярам за 40 лет уже. Но это надежная машина. Экипажи умеют летать на этих самолетах», — заявил Daily Storm эксперт.

Он считает, что сейчас невозможно отказываться от использования Ан-24, несмотря на их возраст. «Есть старые «мерседесы» 60-х годов, и они в прекрасном состоянии. Поэтому как можно отказаться от исправной хорошей машины, тем более сделанной специалистами?! Надо просто следить за исправностью этих Ан-24 и учить экипажи летать», — убежден Сытник.

Заслуженный пилот также рассказал, что в ближайшем будущем заменой для Ан-24 станут серийные самолеты Ил-114. «Они проходят испытания. Сертификация этих бортов находится уже на завершающем этапе. И в ближайшее время Ил-114 выйдет на смену Ан-24. А сейчас их у нас заменяют самолеты ATR, «эмбраэры», — пояснил он.

Ан-24, принадлежащий авиакомпании «Ангара», 24 июля выполнял рейс Хабаровск — БлаговещенскТында. По данным «Интерфакса», самолет «не прошел контроль» вблизи конечной точки маршрута. Связь пропала, когда воздушное судно при заходе на посадку ушло на второй круг. Предварительно, на борту было 43 пассажира, помимо членов экипажа.

В районе крушения наблюдалась низкая облачность, сообщили «Интерфаксу» в экстренных службах. Источники агентства утверждают, что взлетно-посадочная полоса была влажной с минимальным коэффициентом сцепления — по этой причине Ан-24 не смог сесть с первого раза и ушел на второй круг.

Тайга осложняла спасателям поиски пропавшего Ан-24. Вертолет Ми-8 МЧС нашел обломки самолета на склоне горы. Фрагменты машины оказались разбросаны на большой площади. Они обнаружены в 15 километрах от Тынды, уточнили экстренные службы. Был найден фюзеляж судна, на месте возник пожар. В результате крушения никто не выжил.

Восточное межрегиональное управление Следственного комитета на транспорте рассматривает в качестве основной версии трагедии неисправность и человеческий фактор, заявил ТАСС первый замглавы ведомства Владимир Ануфриев.

Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК — о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть более трех лиц.

Последняя проверка авиакомпании «Ангара» — кому принадлежит разбившийся самолет — проводилась Ространснадзором в июле 2025 года, следует из базы данных, с которой ознакомился ТАСС. Сейчас в аэропорту Тынды проводятся следственные действия, выемка документов, образцов топлива, сообщает Восточное управление СК на транспорте.

]]>