В Хабаровском крае недалеко от мыса Гадикан обнаружены обломки вертолета Ми-8Т. Местность труднодоступная, на скалистом участке на высоте около 900 метров над уровнем моря. Винтокрылая машина, эксплуатантом которой является авиакомпания "Взлет", исчезла 14 июля во время полета из Охотска в Магадан. На борту находились пять человек - три члена экипажа и два техника. Все погибли. Авиационное происшествие расследуется Межгосударственным авиационным комитетом.
Экипаж был очень профессиональным, от чего еще печальнее - пестрят соцсети. Что известно? Вертолет перегонялся к месту проведения работ после технического обслуживания по маршруту Чумикан - Охотск - Магадан. После ремонта. Но аварийный радиомаяк не сработал. Причина будет устанавливаться следователями - был ли он в рабочем состоянии, был ли отключен и вообще - был ли он.
Разбившейся машине - 44 с половиной года. Как говорят эксперты, если проанализировать расследованные МАКом авиационные происшествия с вертолетами Ми-8Т за последние пять лет, то, по большому счету, основные причины, из-за которых произошли трагедии, не новы. Как и сами вертолеты. Это отказ двигателя, с которым экипаж не смог справиться. Это столкновение с поверхностью земли или воды в результате ухудшения видимости, проигнорированное экипажем, не имеющим допуска к выполнению полетов в сложных метеоусловиях. Это ошибки при выполнении посадки, несколько раз приводившие к разрушению вертолетов и гибели находившихся в них людей.
Во всех ситуациях как бы прослеживается роль экипажей, которые стали "слабым звеном". А вот почему такое произошло, никакое расследование ответа не дает.
Скажем, ни одно расследование не напишет про то, что большое количество пилотов имеют допуск только к полетам по Правилам визуального полета, поэтому они должны летать лишь при хорошей погоде - видимости. А где она на Севере, Дальнем Востоке и т. п.? При попадании в сложные метеоусловия пилоты должны либо уйти на запасной с хорошей погодой, которых в тех районах физически очень мало, либо сразу же вернуться на аэродром вылета. Если это произойдет, то вряд ли ты задержишься в авиакомпании надолго - есть другие, "на все" готовые…
И главное - а кто летать-то будет? Ведь летать-то надо! Так что, вроде бы, во всех событиях прослеживается "рука" экипажа, но причины намного глубже.