Отключили свет, воду, нет отопления или проблемы с газом: куда звонить в Самаре и области
Система-112 Это единый телефон экстренной помощи, который работает 24/7 абсолютно бесплатно, причем как для мобильных, так и для стационарных телефонов, в том числе позвонить по номеру можно с общественных таксофонов. Более того вызов на номер 112 пройдет даже в том случае, если вы находитесь в месте, где нет связи и интернета, или в телефоне вовсе отсутствует сим-карта. И еще один важный момент: если вы не знаете, где именно находитесь, диспетчер поможет понять точные координаты, чтобы экстренные службы прибыли вовремя и в нужное место. Звонить на номер 112 следует тогда, когда необходима экстренная помощь, есть реальная угроза жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде. Единый номер подходит для вызова всех оперативных служб: скорой медицинской помощи; пожарной охраны; полиции; службы антитеррора; спасателей; аварийной газовой службы и др. При этом в МЧС России призывают жителей использовать систему-112 исключительно по назначению: - Занятость линии оператора может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Диспетчерская служба Если же ваш вопрос не связан с угрозой жизни и здоровью, а касается сферы ЖКХ и городского хозяйства, следует обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС). В их юрисдикции – крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и пр. Кроме того, в ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб - скорой помощи, полиции, пожарной части, службы газа и электроснабжения. А вот с какими вопросами обращаться не следует: мелкие хозяйственные проблемы (например, потек кран, перегорела лампочка в подъезде), просьбы сообщить номера телефонов организаций, а также ситуации, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющиеся экстренными (например, укус клеща). Публикуем номера телефонов ЕДДС для Самарской области. Самара Пункт управления ЕДДС в региональном центре – 8 (846) 930-81-12, 8 (846) 333-77-79, 372-58-20; Железнодорожный район – 339-01-50; Кировский район – 995-05-26; Красноглинский район – 950-03-13, 950-08-91; Куйбышевский район – 330-05-54; Ленинский район – 339-27-74; Октябрьский район – 334-57-39; Промышленный район – 995-00-59; Самарский район – 333-39-53; Советский район – 262-46-21. Городские округа Тольятти – 8 (8482) 22-16-86; Жигулевск – 8 (84862) 2-43-63, 2-25-18, 2-38-48; Сызрань – 8 (8464) 33-37-20; Кинель – 8 (84663) 2-14-14; Новокуйбышевск – 8 (84635) 6-59-29; Октябрьск – 8 (84646) 2-16-67; Отрадный – 8 (84661) 2-32-81, 2-20-30; Похвистнево – 8 (84656) 2-79-84; Чапаевск – 8 (84639) 2-29-39. Муниципальные районы Алексеевский – 8 (84671) 2-17-32; Безенчукский – 8 (84676) 2-10-12; Богатовский – 8 (84666) 2-15-44; Большеглушицкий – 8 (84673) 2-17-77; Большечерниговский – 8 (84672) 2-12-04; Борский – 8 (84667) 3-45-33; Волжский – 8 (846) 264-16-05; Елховский – 8 (84658) 3-33-94; Исаклинский – 8 (84654) 2-22-82; Камышлинский – 8 (84664) 3-31-70; Кинельский – 8 (84663) 2-14-14; Кинель-Черкасский – 8 (84660) 4-78-88; Клявлинский – 8 (84653) 2-27-00; Кошкинский – 8 (84650) 2-15-84; Красноармейский – 8 (84675) 2-19-00; Красноярский – 8 (84657) 2-11-70; Нефтегорский – 8 (84670) 2-10-01; Пестравский – 8 (84674) 2-11-01; Похвистневский – 8 (84656) 2-79-84; Приволжский – 8 (84647) 9-22-88; Сергиевский – 8 (84655) 2-32-92; Ставропольский – 8 (8482) 28-28-37; Сызранский – 8 (84649) 9-86-56; Хворостянский – 8 (84677) 9-15-46; Челно-Вершинский – 8 (84651) 2-11-12; Шенталинский – 8 (84652) 2-11-88; Шигонский – 8 (84648) 2-10-01. Ресурсные организации Если в доме отключили электричество, газ, воду или отопление, можно обратиться напрямую к ресурсникам для выяснения причин и сроков восстановления работы. Нет света Куда звонить при отключении электроэнергии? В сетевую компанию. На вопросы по качеству оказания услуги в Самаре ответят по номеру 8 (800) 222-30-20. С частными вопросами лучше обратиться в центр обслуживания потребителей по телефону 8 (800) 222-94-22. Пропала вода Пожаловаться на проблемы с холодным водоснабжением или канализацией самарцам можно по телефонам аварийной службы 8 (846) 334-75-12 или 8 (846) 207-87-87. Также публикуем номер контактного центра для решения других вопросов 8 (846) 207-25-40. Проблемы с газоснабжением Об утечке газа можно сообщить по номерам 04 или 104 (с сотового). Если необходимо проверить или наладить работу газового оборудования в доме, следует обратиться в обслуживающую организацию, с которой заключен договор (телефон указан в квитанции). Позвонить в единую справочную службу поставщика голубого топлива можно по одному из следующих номеров: 8 (800) 201-04-04, 8 (846) 212-32-12. Батареи остыли во время отопительного сезона С вопросами об отсутствии отопления или горячей воды стоит обратиться к теплоэнергетикам по номеру справочной службы 8 (800) 700-18-46 или по телефону самарского филиала 8 (800) 700-10-32.