Как это было Лайнер Ан-24РВ был выпущен Киевским авиационным производственным объединением (КАПО). 26 февраля 2007 года был куплен авиакомпанией «Ангара» с последующим вводом в эксплуатацию. На момент катастрофы налёт судна составил 48 489 часов. В тот злополучный день 11 июля в 11:36, на высоте 6000 метров в кабине экипажа сработал сигнализатор «стружка в масле» левого двигателя. Несмотря на поступивший сигнал, параметры двигателя оставались в норме, и экипаж продолжил полет. Однако, спустя 8 минут командир почувствовал запах гари в кабине и принял решение следовать на запасной аэродром в Нижневартовск. В 11:52 в процессе снижения на высоте 3600 метров в 77 километрах от аэропорта произошло срабатывание светосигнализатора «опасная вибрация» двигателя № 1 с последующим возгоранием. Пожар ликвидировать не удалось, и командир воздушного судна Андрей Глызин принял решение о посадке на реку Обь в 17 километрах от аэропорта Стрежевого. В момент приводнения лайнер столкнулся с неровностями дна и раскололся надвое. Салон частично затопило водой. Трагедия в лицах «В день трагедии на борту самолета находилось 37 человек, в том числе 4 члена экипажа», – сообщили в пресс-службе Западно-сибирского следственного управления на транспорте. Пассажиров эвакуировали через аварийный люк и образовавшийся в хвостовой части разлом. К спасению потерпевших подключились местные жители, рыбаки на моторных лодках. К месту катастрофы также было направлено 6 единиц техники: 3 парома из Стрежевого и 3 вертолета авиакомпании «Нижневартовск Авиа». 26 пострадавших, в том числе и экипаж в полном составе, доставили в больницу Стрежевого. 17 человек получили серьезные повреждения: переломы и колото-резаные раны. Авиакомпания «Ангара» прокомментировала произошедшее, пообещав, что родственникам погибших «обязательно выплатят страховку и компенсацию». По факту трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В результате технической проверки причину катастрофы установить не удалось, однако Западно-Сибирская транспортная прокуратура пришла к выводу, что самолет не должны были допускать к полету. Два виновных должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. День траура в Томской области объявлен не был, но реакция властей все же последовала: в 2012 году было принято решение ограничить использование отечественных самолетов, не оборудованных системами предупреждения о столкновении. Другие инциденты с Ан-24 Авиакатастрофа под Стрежевым не единственный пример ЧП с самолетами Ан-24. Так, 3 августа 2010 года в 700 метрах от посадочный полосы аэропорта «Игарка» Красноярского края потерпел крушение самолет Ан-24. При совершении посадки лайнер столкнулся с деревьями. От удара о землю произошло возгорание, повлекшее за собой смерть стюардессы и всех 11 пассажиров чартерного рейса. Второй пилот и бортмеханик были доставлены в больницу с повреждениями. По факту катастрофы 4 августа 2010 года было возбуждено уголовное дело по Ч.3 СТ. 263. Так, причиной катастрофы стало непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг. В октябре 2013 года командир воздушного судна Николай Козлов был признан виновным в происшествии и приговорен к 4,5 годам лишения свободы. Еще один инцидент произошел 27 июня 2019 года. При посадке в аэропорту Нижнеангарска загорелся самолет Ан-24РВ уже знакомой нам авиакомпании «Ангара». Лайнер, летевший из Улан-Удэ, выкатился за пределы посадочный полосы и врезался в очистные сооружения. На борту находилось 47 человек; командир экипажа и бортмеханик погибли, еще четверо пассажиров были доставлены в больницу. Что интересно, причиной трагедии стал именно левый двигатель. На месте катастрофы установлена стела – винт самолета на массивном постаменте. Ранее «ФедералПресс» вспомнил подробности авиакатастрофы над Танаем в Кузбассе, рассказал о самых страшных ДТП в Сибири. Советуем почитать материал о том, как крупнейшая железнодорожная катастрофа унесла жизни сотен сибиряков. Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин