«Четыре года пассажиров перевозили с угрозой массовой гибели»: раскрыты шокирующие подробности о загоревшемся в Приморье катамаране
В компании эксплуатировались три плавсредства: катамараны «Мерлион» и «Корсар», а также катер «Принц». При этом первый подвергся значительной переделке, изменившей его первоначальные характеристики. Согласно судовым документам, пассажировместимость каждого катамарана составляла 12 человек. Однако на практике «Мерлион» регулярно выходил в рейсы с 12-15 пассажирами и 2 членами экипажа, а «Корсар» и вовсе принимал до 35 человек, почти втрое превышая установленную норму. «На мои вопросы: почему так, отвечали: не нравится – не работай. Плюс выходы в любую погоду, даже в штормовое предупреждение. Я, посмотрев на все это, ушел, так как ответственность за все несет только капитан», – рассказал бывший капитан «Корсара» NewsVL. Он предупредил, что коммерческие перевозки пассажиров могут осуществлять только суда, учтенные в Росморречфлоте (Минтранс), тогда как катера и яхты, находящиеся на учете в ГИМС, не имеют на это законного права. Соответственно, ГИМС по своему регламенту не имеет права проверять регистровые суда. По данным Российского квалификационного общества, техническое состояние катамарана «Мерлион», потерпевшего крушение у острова Шкота, было признано неудовлетворительным. Генеральный конструктор верфи-производителя «Композитное кораблестроение» Сергей Волошенко подтвердил, что судно не соответствовало требованиям для пассажирских перевозок. Как пояснил специалист, изначально катамаран строился для частного использования, но затем был перепродан компании «Корсар». При этом лицензия на перевозку пассажиров была получена с нарушениями – согласно Техническому регламенту, суда с бензиновыми двигателями не могут использоваться для коммерческих пассажирских перевозок. «На протяжении четырех лет осуществлялись перевозки пассажиров с угрозой массовой гибели людей. СК по Приморскому краю игнорировал многочисленные заявления, которые отправлялись от моего имени. Работы для ООО «Корсар» по незаконному переоборудованию выполнялись бывшими сотрудниками нашей верфи, которые выполнили все фантазии, но не побеспокоились о безопасности людей», – рассказал Сергей Волошенко. Напомним, 29 июня у берегов Владивостока произошел пожар на туристическом катамаране, на борту которого находились 12 человек. Очевидец рассказал, что капитан первым покинул горящее судно, а спасательных жилетов на борту не было. Фото: ФедералПресс / Анастасия Алимпиева