Эксперт Мельниченко: Сколько выплатят семьям погибших в катастрофе Boeing 787
Индия намерена с полной серьезностью и ответственностью расследовать катастрофу самолета авиакомпании Air India. Так, накануне были преданы гласности организационные и финансовые решения на уровне правительства страны и владельцев авиакомпании, рассказал "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
- Издание Times of India опубликовало следующую информацию, - комментирует эксперт. - Хронология и технические подробности крушения.
Рейс AIC 171, Boeing 787 Dreamliner, вылетел из Ахмадабада в лондонский Гатвик в 13:39 (время местное) 12 июня. Через несколько мгновений после взлета он поднялся на высоту около 650 футов, а затем быстро снизился.
Последняя передача: пилот, капитан Сумит Сабхарвал, подал сигнал бедствия "May Day" всего через несколько секунд после взлета. Диспетчеры управления воздушным движением Ахмадабада почти сразу же потеряли с экипажем радиосвязь.
Место крушения: самолет упал в 13:40 в Медханинагаре, всего в 2 км от взлетно-посадочной полосы. Погиб 241 человек из 242 - это 230 пассажиров, 10 членов экипажа и 2 пилота.
Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB), созданное для расследования подобных инцидентов, обнаружило "черный ящик" самолета в 17:00 13 июня. Ожидается, что после расшифровки его данные позволят понять, что произошло в последние мгновения перед крушением.
"Мы ждем полного технического отчета AAIB. Он расскажет нам, что на самом деле пошло не так", - сказал министр гражданской авиации.
Обзор безопасности и проверка Boeing 787: в настоящее время Индия эксплуатирует 34 самолета Boeing 787 Dreamliner.
После крушения Генеральное управление гражданской авиации (DGCA) распорядилось о расширении надзора и технических проверках всех самолетов в парке.
На данный момент проверено восемь лайнеров Dreamliner. Остальные будут проверены "в срочном порядке".
"Мы придерживаемся строгих стандартов безопасности, но этот инцидент показал, что необходимо провести более глубокую проверку", - сказал министр.
Правительство совместно с властями штата Гуджарат начало работу по идентификации останков с помощью анализа ДНК.
Авиакомпании Air India было поручено помочь семьям с переездом, оформлением документов и поддержкой родных в этой скорбной ситуации.
Был создан еще один комитет расследователей, который должен выйти за рамки технических причин и изучить все версии и аспекты безопасности. Комитету дан трехмесячный срок для представления всеобъемлющего отчета, включая консультации с экспертами и заинтересованными сторонами.
История самолета и эксплуатационные заметки: перед катастрофой самолет только что выполнил полет по маршруту Париж - Дели - Ахмадабад.
Во время предыдущих участков полета никаких проблем зарегистрировано не было. Сообщается, что перед вылетом на борту Dreamliner никаких сообщений о проблемах с безопасностью не было.
Приводятся слова высокопоставленного чиновника: "Это не просто трагедия для семей; это момент расплаты для всей авиационной экосистемы".
И, в заключение, немаловажная деталь: за каждого погибшего пассажира их семьям правительством Индии будет выплачена предварительная сумма, которая составляет примерно 2 миллиона 270 тысяч рублей. В дополнение к этой сумме владельцы авиакомпании на тех же условиях выплатят приблизительно по 9 миллионов 190 тысяч рублей в пересчете на российские деньги.
Единственному выжившему пассажиру будут выплачены точно такие же суммы.