ГЖИ взяла на контроль жалобы кузбассовцев на задержку подачи горячей воды после отключений

В региональной Госжилинспекции займутся жалобами кузбассовцев на несвоевременную подачу горячей воды после ее отключения.

ГЖИ взяла на контроль жалобы кузбассовцев на задержку подачи горячей воды после отключений
© Vse42.ru

Отмечается, что летом традиционно проводятся плановые отключения горячей воды в связи с необходимостью проведения профилактического ремонта систем отопления и горячего водоснабжения. Рекомендуемый срок работ – не более 14 дней. Однако конкретные сроки устанавливают органы местного самоуправления.

При этом превышение установленного срока является нарушением законодательства.

Так, о планируемом отключении воды жителей должны предупреждать минимум за 10 рабочих дней. Информация об этом должна быть размещена на стендах в подъездах, на официальных сайтах управляющих компаний или муниципалитетов, а также в государственной информационной системе ЖКХ.

– Своевременное возобновление водоснабжения – это обязанность поставщиков услуг. При нарушении сроков жителям необходимо в первую очередь обратиться в управляющую компанию или в ресурсоснабжающую организацию, – сообщили в ГЖИ Кузбасса.

Если проблема не решается, то жильцам необходимо обращаться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Сообщается, что каждое подобное сообщение находится на оперативном контроле до момента устранения нарушений. Об этом рассказала руководитель ГЖИ Кузбасса Ирина Гайденко.

– Допустимая продолжительность аварийного отключения горячего и холодного водоснабжения не должна превышать 4 часов единовременно или 8 часов суммарно в месяц, – продолжили в ведомстве.

Отмечается, что при порыве на тупиковой магистрали ГВС допустимо аварийное отключение сроком до 24 часов.

В том случае, если допустимые сроки отключения оказываются превышены, потребителю положена компенсация. Она составляет 0,15% от размера платы за услугу за каждый час сверхнормативного отсутствия водоснабжения.

В ГЖИ Кузбасса призвали ресурсоснабжающие организации и управляющие компании строго соблюдать сроки, установленные нормативами, и своевременно информировать граждан о перерывах в подаче ресурсов. Жалобы жителей региона возьмут на контроль.

Ранее редакция VSE42.Ru писала о том, что несколько кемеровских домов продолжили оставаться без горячей воды через неделю после испытаний.