Жители поселка на Кубани встали на защиту опального главы

Владимира Жигулина главой Черноморского городского поселения Северского района Кубани избирали громко и дружно. Из шести претендентов на этот пост он победил с большим отрывом от соперников. Земляков не смутили ни его пенсионный статус, ни отсутствие высшего образования. Они знали его как порядочного и честного человека, неравнодушного к людям.

Жители поселка на Кубани встали на защиту опального главы
© Российская Газета

Наследство досталось ему незавидное, хотя поселок Черноморский в советские времена был лучшим на Кубани по благоустроенности и озеленению. "Тогда поселковая власть активно занималась озеленением поселка и обустройством двух скверов, - вспоминает Почетный житель Северского района Виктор Деточкин. - В том, что расположен напротив здания администрации, был когда-то открытый плавательный бассейн, лодочная станция, карусели, ухоженная платановая аллея. Но постепенно это все пришло в запустение".

Владимир Жигулин принялся наводить порядок. Занялся решением десятилетиями копившихся коммунальных проблем. Была создана теплоснабжающая компания, которая заключила прямые, без посредников, договоры с ресурсоснабжающими организациями. Результат превзошел все ожидания: МУП "ЧТК" (Черноморская теплоснабжающая компания) завершила прошлый и нынешний отопительный сезоны без долгов и сбоев. А в это время у конкурирующей фирмы, в районе монополист в сфере теплоснабжения, долг превысил 20 миллионов рублей.

Добивался глава поселка и решения по капитальному ремонту Крюковского водозабора, снабжающего питьевой водой свыше 20 тысяч человек. Приводил Жигулин в чувство и кадры, освобождаясь от любителей "серых схем" и личного обогащения.

Люди радовались переменам. Но чем их становилось больше, тем чаще на голову главы сыпались проверки, от которых он едва успевал отписываться. По словам местных активистов, большинство этих проверок, буквально парализовавших деятельность администрации поселения, инициировала прокуратура.

А дальше - больше. Глава отказался передавать градообразующее, как он назвал, сооружение в собственность района. И проблемы у него обострились. Примерно год назад, прокурор района практически одновременно инициировал привлечение Жигулина к административной и уголовной ответственности. Сперва главу поселения привлекают к административной ответственности за принятие на работу в качестве своего заместителя Валерии Сластеновой. Повод, по мнению прокуратуры, ну очень веский: "имеет долю в уставном капитале в одной из коммерческих структур". И хотя такое участие в обществе с ограниченной ответственностью не является предпринимательской деятельностью, знает каждый немного образованный человек, Владимир Жигулин по представлению прокурора был привлечен к административной ответственности и решением районного суда дисквалифицирован (!?) в должности сроком на полгода. Он опротестовал это решение в кассационном порядке, и впоследствии 4 кассационн6ый суд признал это решение незаконным и отменил его.

Однако передышки Владимир Жигулин не получил. Следом он становится фигурантом уже уголовного дела, возбужденного по материалам прокурорской проверки по ч. 2 статьи 285 УК РФ ( злоупотребление должностными полномочиями). Поводом послужил подписанный главой поселения акт об исполнении контракта по разработке проектно-сметной документации благоустройства парка имени Ленина в поселке Черноморском, на который решением депутатов было выделено 400 тысяч рублей.

Но что стояло за этим решением? Коррупция или доверчивость? Как объясняет сам Жигулин, "с организацией, которая занималась проектом парка, работала сотрудница администрации Екатерина Крупская. Накануне Нового года она заверила, что подготовленные ею документы практически готовы, требуются лишь небольшие доработки, которые можно устранить, как говорят, в рабочем порядке". И он подписал акт приемки выполненных работ.

Большинство проверок, буквально парализовавших деятельность администрации поселения, инициировала районная прокуратура

О том, что это не так, он узнал после того, как Екатерина Крупская, уличенная им в серьезных нарушениях, спешно уволилась. Но ушла не по-английски, а громко хлопнув дверью, сообщив правоохранителям, что глава, мол, подписал акт приемки неисполненного контракта.

Читаю многочисленные показания, которые собрали следователи. В них нет и намека на то, что глава поселения сделал это из корыстных побуждений. И много схожих рассуждений о неправильном расходе бюджетных средств и причинении этим существенного вреда гражданам. С этим, понятно, не поспоришь.

Однако хочу заметить, что заключенный контракт был исполнен. И Владимир Жигулин приложил к этому немало сил. Документация прошла экспертизу, благоустройство территории парка им. Ленина включено в программу "Комфортная городская среда". Никакого ущерба Черноморскому поселению, признанному потерпевшим по данному уголовному делу, нет. Более того, как замечает адвокат Владимир Гончаров, даже в случае его неисполнения глава поселения мог обратиться в суд с иском к проектной организации и взыскать с нее сумму по неисполненному договору.

То есть речь идет о гражданско-правовых отношениях, однако прокуратура настойчиво видела в этом лишь уголовное дело. И гособвинитель на заседании Северского районного суда требовал отправить почти 70-летнего Жигулина, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, в колонию на три с половиной года. Правда, судья Светлана Моисеева оказалась милосерднее. Признав подсудимого виновным, она не стала отправлять его в колонию, а назначила ему три года условно с лишением права заниматься деятельностью, связанной с административно-хозяйственными полномочиями в бюджетных организациях сроком на два года.

По мнению местных жителей, Жигулину устроена "показательная порка". "Он пытался навести порядок, а в результате его самого подвели под статью", - считают они.

На встрече с прокурором Северского района Евгением Ширяевым хотелось его расспросить о многом. Но откровенный разговор не получился. Он предпочел демонстрировать свою непричастность ко всей этой истории: дескать, я не я и хата не моя. Спрашиваю об уголовном деле в отношении Жигулина при отсутствии умысла и ущерба, в ответ: "Возбуждало следствие, а рассматривает его суд"... Решение о дисквалификации главы поселка? "Принимал суд, не я"... Напоминаю о требовании губернатора края привлечь к ответственности уволенных чиновников Северского района за злоупотребления при застройке сельхозземель коммерческими объектами. Но они почему-то спокойно расселись на другие "хлебные места". "Это решалось не мной"... Вот такое тут "государево око", работающее по собственным правилам, а не по совести и закону.

Когда готовился материал, стало известно, что у правоохранителей появились к Владимиру Жигулину новые вопросы. Его пригласили и в полицию, и в районный отдел СК.