"Работы принимала третья сторона": в суде допросили свидетелей по делу Ивана Пивкина

Иван Пивкин занимал пост главы Минтранса Самарской области с 2012 года. Его пригласил на работу в регион бывший губернатор Николай Меркушкин. Среди членов областного Правительства экс-министр транспорта считался одним из "долгожителей". Именно Ивану Пивкину пришлось решать вопросы, связанные с ремонтом и реконструкцией дорог в рамках подготовки губернии к чемпионату мира по футболу 2018 года. В конце июня 2024-го Пивкина задержали. Октябрьский районный суд арестовал главу ведомства. Во время заседания по выбору меры пресечения представитель гособвинения озвучил фабулу уголовного дела. Как утверждало следствие, причиной проблем стал один из госконтрактов, связанный с ремонтом автомобильной дороги регионального значения Самара - Новокуйбышевск. Спор возник между двумя частными подрядными организациями. Минтранс разместил на портале госзакупок заявку для поиска подрядчика. В торгах участвовали две компании — ООО "Амонд" (Самара) и ПАО "Дорисс" (Чувашия). Контракт достался второй компании. При этом, по версии следствия, бывший министр транспорта мог навязывать местных субподрядчиков генподрядчику, лоббируя интересы "Амонда". Очередное заседание по делу Ивана Пивкина назначили на 3 июня. Ивана Пивкина привели в зал заседаний с 30-минутной задержкой. Экс-министр был в хорошем расположении духа, бодро поздоровался с журналистами, свидетелями, которые пришли в суд. Конвой дал подсудимому несколько минут на приватный разговор с адвокатами. А их у Ивана Пивкина двое. Первый хорошо известен в Самаре, а компанию ему составляет защитник из родной для подсудимого Мордовии. Заседание оказалось особенно долгим, дело в том, что опросить в зале суда решили свидетелей, а именно работников двух заинтересованных компаний - "Дорисс" и "Амонд". Для подключения первых по видеосвязи даже потребовалось менять зал. Иван Пивкин выглядел подготовленным. Он задавал множество вопросов свидетелям по технической части, словно гоняя студентов по билетам экзамена. В ход пошли вопросы о номерах ГОСТа, сроках и правилах возведения бетонных заводов. - Каждый месяц мы проверяли порядок выполнения объекта. По итогу он был готов на 100 % без нареканий. Работы принимала третья, независимая сторона - строительный контроль. Министерство транспорта повлиять на приемку государственного контракта не может. В рамках указанного государственного контракта была расширена, отремонтирована проезжая часть, в том числе мост, нанесена разметка. Кроме барьеров, разметки, моста и освящения, все делала компания "Амонд". Сам мост полностью вскрывали, единственное - балки не меняли. Все было выполнено. Объект завершили в соответствии со сроками, в конце сентября - начале октября. Это в том числе потому, что у нас здесь есть несколько заводов, если бы нам пришлось их перевозить из другого региона, мы бы просто не успели выполнить контракт в срок, - прокомментировал ремонт дороги представитель самарской компании-субподрядчика. Судя по всему, именно на сроках выполнения контракта и будут строить линию защиты экс-чиновника. Дело в том, что "Дорисс" не местная компания, и как пояснили в суде сотрудники этой организации, для выполнения контракта они планировали перевести в регион один из своих заводов, а также обратиться к областным производителям для подстраховки. При этом сотрудники субподряда указывают, что в условиях переноса предприятия фирме просто не хватило бы времени выполнить договор. Как бы то ни было, в превышении должностных полномочий обвиняют именно экс-министра. Сейчас он находится в СИЗО.

"Работы принимала третья сторона": в суде допросили свидетелей по делу Ивана Пивкина
© СОВА