Во Владивостоке будут судить сына «крабового короля» Олега Кана Александра

Криминальное сообщество действовало на протяжении нескольких лет.

Генпрокуратура России утвердила обвинение и передала в суд для заочного рассмотрения уголовное дело против Александра Кана, сына знаменитого бизнесмена, прозванного «крабовым королём», Олега Кана. Александру инкриминируются правонарушения, связанные с многомиллионной контрабандой краба за пределы России, сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры. Об этом передает ТАСС.

Согласно материалам дела, в период с 2014 по 2019 год криминальное сообщество под руководством Олега Кана, включавшее его сына Александра Кана и других соучастников, использовало коммерческие фирмы ООО «Монерон», ООО «Курильский универсальный комплекс» и ООО «Приморская рыболовная компания» для нелегальной транспортировки живых крабов в Японию, Южную Корею и Китай. Общий объем контрабанды составил более трех тысяч тонн морепродуктов, рыночная стоимость которых превысила 2,6 миллиарда рублей.

Александра Кана, экс-директора ООО «Курильский универсальный комплекс», обвинили по статьям Уголовного кодекса РФ: частью 2 статьи 210 (участие в преступном сообществе с целью совершения особо тяжких преступлений), частью 3 статьи 226.1 (контрабанда стратегических ресурсов) и частью 4 статьи 194 (уклонение от уплаты таможенных пошлин). Дело передано во Фрунзенский районный суд Владивостока.

В Генпрокуратуре уточняют, что российские экспортеры умышленно занижали таможенную стоимость экспорта краба, фактически реализуя его по значительно завышенным ценам. В результате уклонения от уплаты таможенных сборов сумма недоплаты составила 9,2 миллиона рублей.

Роль Александра Кана состояла в подготовке и подписании фиктивных внешнеторговых договоров по заниженным ценам, контролировании деятельности подконтрольной компании, обеспечении добычи и оформления разрешений на экспорт морепродукции. Сам подозреваемый находится в международном розыске.

Отдельно отмечается, что судебное разбирательство по делу отца Александра, Олега Кана, уже ведется. Расследования дел других участников группы, скрывающихся от правосудия, продолжаются.