Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Эксперт по антитеррору рассказал можно ли было предотвратить теракт

Угроза террористической «рельсовой войны» со стороны киевского режима требует принятия неотложных мер по нейтрализации этой опасности. Об этом рассказал «МК» эксперт-аналитик по безопасности и антитеррору Станислав Веселов, комментируя подрывы поездов в Брянской и Курской областях.

- Станислав Валерьевич, есть эффективные методы борьбы с подобного рода терактами на объектах транспортной инфраструктуры?

- Все это объекты повышенной опасности, и они находятся на особом контроле разных служб безопасности, в том числе соответствующих структур РЖД. Есть такая служба транспортной безопасности. Есть охранные предприятия, которые заключают госконтракты с РЖД и работают во взаимодействии с МВД, ФСБ, Росгвардией и которые задействованы на многих станциях, железнодорожных путях, особенно на тех участках где есть железнодорожные мосты. Там организован контроль и патрулирование силами как раз вот таких служб безопасности.

В контроле за объектами повышенной опасности должны принимать участие сотрудники РЖД — бригады обходчиков, посты на железнодорожных мостах.

- Что уже можно сказать о терактах на железной дороге в Брянской и Курской областях?

- Уже понятно, что у террористов все было рассчитано до мелочей. Если берем железнодорожное направление в Брянской области, то там пассажиропоток достаточно большой. К тому же сейчас начался сезон летних отпусков, школьные каникулы. Террористы понимали, что здесь оживленное железнодорожное, автомобильное сообщение. Именно поэтому выбрали эту точку, чтобы жертв и увечий было больше. 

В случае с мостом в Брянской области, думаю, мощность взрывного устройства была немалая. Не менее 5-10 килограммов. Потому что разрушенные опоры моста, насколько я понял, были усилены металлом.

По времени установки взрывных устройств. Скорее всего, это как минимум за несколько часов до взрыва. Возможно, даже и раньше.

Очевидно, что террористы заранее все проверили. Все продумано было до мелочей, я подчеркиваю. Безусловно, все было заранее спланировано. Спонтанно такие теракты никто не будет организовывать.

В ходе расследования важно установить, были ли объекты оснащены камерами наблюдения, работали ли они, не были ли отключены?

Смотрите фотогалерею: В Москву прибыл поезд с пострадавшими в результате ЧП под Брянском: встречали медики и родственники

- Как бороться с новой угрозой?

- Как правило, всегда усиливают меры безопасности, проводится тщательный досмотр пассажиров на вокзалах. Организуется дополнительное патрулирование. Добавляются штатные единицы в соответствующих органах. Сегодня, насколько мне известно, в системе МВД дефицит сотрудников. И это несмотря на то, что зарплаты сейчас достойные. Не исключено, что как раз для решения задачи охраны транспортных объектов и нехватка людей.

Разумеется, нужна профилактика террористической опасности. Надо активнее привлекать добровольные, общественные организации, рядовых граждан. Например, человек, увидевший что-то подозрительное, допустим, около железнодорожных объектов, на вокзале, в метро, должен знать, куда сообщить данную информацию. Такие сигналы должны передаваться в дежурные службы МВД, МЧС, других структур. А дальше должны срочно приниматься меры по предотвращению терактов.