Домашний тиран и три его Немезиды. В кошмарной драме сестер Хачатурян поставлена жирная точка

Объявление судебного решения заслушали две дочери Хачатуряна, признанные потерпевшими по делу, их адвокаты, а также представители государственного обвинения. Прокурор особо подчеркнул, что все собранные улики неоспоримо доказывают вину Хачатуряна, и в связи с его смертью предложил закрыть дело.

Домашний тиран и три его Немезиды. В кошмарной драме сестер Хачатурян поставлена жирная точка
© runews24.ru

Суд согласился с этим предложением, подчеркнув отсутствие причин для оправдания Хачатуряна или возвращения дела в прокуратуру для дальнейшего рассмотрения. Адвокаты дочерей поддержали такое решение суда.

Это решение суда – важная часть резонансного «дела сестер Хачатурян», которое тянется с 2018 года. Кристину, Ангелину и Марию Хачатурян обвиняют в убийстве их отца Михаила. Преступление произошло в июле 2018 года, когда сестрам было 19, 18 и 17 лет соответственно. Им грозит до 20 лет лишения свободы за убийство, совершенное группой лиц по сговору (статья 105 УК РФ).

Фото: соцсети Михаила Хачатуряна. Источник: ok.ru

 

С самого начала защита категорически настаивала: у девушек были реальные мотивы для убийство отца: в течение многих лет он применял в их отношении физическое, психологическое, а также сексуальное насилие. Терпеть такое уже не было сил.

Чтобы подтвердить эту непростую версию, в марте 2021 года СКР принял решение об открытии уголовного дела уже против самого Михаила Хачатуряна. Его обвинили сразу по трем пунктам: в сексуальном насилии (ст. 132 ч. 3 УК РФ), принуждении к сексуальным действиям (ст. 133 УК РФ) и истязаниях (ст. 117 УК РФ).

В августе 2021 года сестры Хачатурян официально получили статус потерпевших в деле против своего отца. Эксперты-психологи из Центра имени Сербского, проведя сложное исследование, подтвердили: на момент убийства отца сестры страдали от «синдрома жестокого обращения» и тяжелого стресса (ПТСР), вызванных издевательствами с его стороны.

Фото:  Виталий Белоусов. Источник: ria.ru

 

У девочек не выдержали нервы

Чудовищная трагедия произошла 27 июля 2018 года. Три сестры Хачатурян убили своего 57-летнего отца Михаила. Они больше не могли терпеть его издевательства, и в один момент у них просто сдали нервы. Девушки напали на отца с ножами и молотком, и он сразу скончался на месте. После этого сестры сами вызвали полицию.

Вообще тайны этой семьи всегда были под запретом, проще говоря – просто было страшно кому-либо пожаловаться. Сестры жили с отцом в Москве и никому не рассказывали о насилии, которому они подвергались дома, причем делал это самый близкий человек. Только через некоторое время выяснилось, что Михаил Хачатурян годами бил дочерей, не давал им нормально учиться, следил за каждым их шагом и жестоко наказывал за любую провинность.

Расследование показало, насколько ужасной была их жизнь. Отец бил и унижал дочерей постоянно. Он держал их взаперти, запрещал с кем-либо дружить и избивал даже за мелочи. Более того, выяснилась еще одна страшная подробность: он сексуально насиловал одну из дочерей, из-за чего девушка даже пыталась покончить с собой. Слава Богу, спасли.

Фото: Евгения Новоженина. Источник: ria.ru

 

Случаи насилия участились с 2014 года, после того как мать сестер ушла из семьи. Скорее всего, Михаил Хачатурян так мстил женщине, усиливая свое жестокое обращение с девочками. Он регулярно их бил, оскорблял, угрожал убить и под страхом смерти заставлял делать то, что они не хотели, в том числе в сексуальном плане.

Из-за этого у девушек сформировался сильнейший стресс и появились серьезные психологические проблемы – тот самый «синдром жестокого обращения», о котором мы сказали выше.

Садистские наклонности главы семейства подтвердили некоторые улики, обнаруженные в квартире Хачатуряна: ружье, пистолет, арбалет и молоток. Но самой страшной находкой был колокольчик. Когда отец звонил в него, все должны были, сломя голову, бежать к нему. Кто не успевал или не слушался, жестоко избивался. Он мог разозлиться из-за чего угодно: грязной тарелки или не поглаженной рубашки.

Фото: Александр Авилов. Источник: mskagency.ru

 

Откровения мамы

Многие поначалу обвиняли в случившемся маму девочек, Аурелию Дундук. Она рассказывала, что много раз ходила в полицию, чтобы пожаловаться на мужа, но полицейский, который дружил с Хачатуряном, просто отдавал её заявления мужу. Михаил Хачатурян не боялся ничего и фактически, как это говорят, «беспределил». Настолько, что однажды даже избил жену прямо в полиции, и ему за это ничего не было.

Следователи содрогнулись после того, как расшифровали записи голоса Хачатуряна. В тот момент стало понятно, каким страшным человеком он был. На записях он говорил дочерям: «Буду бить за всё, убью вас. Уходите, не злите меня».

Стоит ли говорить, что после случившегося жизнь сестер разделилась на «до» и «после». Хотя врачи признали младшую сестру, Марию, психически больной на момент убийства, а средняя сестра, Ангелина, вообще не нападала на отца (это видно на видео), следователи всё равно обвиняют их в «убийстве по сговору» с реальным сроком.

Аурелия Дундук. Фото: Сергей Мамонтов. Источник: ria.ru  

Планы и мечты сестер Хачатурян

Сейчас сестры не в СИЗО, они на свободе. Но живут в разных квартирах в Москве и, по словам мамы, даже не видятся. Им нельзя общаться ни друг с другом, ни со свидетелями по делу, а также с журналистами. Ранее им также запрещали выходить из дома позже 10 вечера и раньше 8 утра – так называемый «комендантский час».

По словам матери, девочки очень устали от всего этого и хотят быть вместе: «Они очень устали от этого всего, очень хотят быть вместе. Они все еще под надзором. Из-за стресса у девушек появились проблемы со здоровьем. Лечимся».

А еще у них есть свои планы и мечты. Так, старшая сестра Кристина хотела пойти учиться на экономиста в прошлом году, однако из-за суда и запретов этого не получилось. Однако она не бросает свою мечту и хочет попробовать поступить в университет в этом году еще раз.

Есть у двух девушек и личная жизнь: Кристина и Ангелина встречаются с парнями, но пока не живут вместе с ними. Они думают о свадьбе, но решили подождать, пока не закончится суд. Мама говорит, что они хотят сначала узнать, что решит суд по их делу, а потом уже планировать свои торжества. О других подробностях Аурелия говорить не стала – дочери против. Видимо, чтобы не сглазить…