Оперативник из Подмосковья получил срок за отказ помочь беременной жертве грабежа

Известная фраза-отговорка полицейских «Вот когда убьют, тогда и приходите» обернулась уголовным делом и условным сроком для оперативника из подмосковных Люберец. Сыщик почти дословно воспроизвел ставшую мемом злую шутку и был привлечен за превышение должностных полномочий.

Оперативник из Подмосковья получил срок за отказ помочь беременной жертве грабежа
© Московский Комсомолец

© Наталия Губернаторова

Как стало известно «МК», резкую отповедь получила во 2-м отделе полиции МУ МВД «Люберецкое» частный предприниматель — ее фирма занимается восстановлением сантехники в домах на присоединенных к РФ территориях. Некоторое время назад женщину ограбили, когда она ехала в автобусе домой. Около торгового центра на Новорязанском шоссе, когда пассажирка собиралась выходить, ее толкнули кулаком в живот, после чего на даму буквально навалились трое мужчин. Женщина была на последнем месяце беременности, очень перепугалась за ребенка, поэтому не сразу обнаружила исчезновение айфона 14-й модели стоимостью 160 тысяч рублей. Хватившись пропажи, она метнулась в отдел полиции, где ее довольно прохладно встретил оперуполномоченный уголовного розыска. Он пояснил, что найти телефон невозможно, если пострадавшая не вспомнит, под какими логином и паролем гаджет зарегистрирован в сети. Бизнес-леди назвала комбинации из букв и цифр, но они не подошли — к тому времени грабители уже сменили все учетные данные и списали со счетов заявительницы 52 тысячи рублей. В итоге детектив фактически выпроводил беременную жертву преступления, сказав на прощание ту самую сакраментальную фразу: «Вас же не убили и не изнасиловали». Позднее через банк женщина узнала, что деньги с ее карточки были переведены на другую карточку и сняты с банкомата как раз в том ТЦ, возле которого ее ограбили. То есть если бы полицейские были поразворотливее, злодеев можно было бы разыскать. Дама призналась, что после этого у нее пропало всякое доверие к сотрудникам правоохранительных органов. Она пожаловалась в прокуратуру, и в отношении оперативника возбудили уголовное дело.

Сам сыщик своей вины не признал, хотя от грубой фразы не открещивался. Он настаивал, что заявительница не смогла толком сказать, случайно ли она потеряла телефон либо его действительно украли в автобусе. Более того, оперативник утверждал, что вообще не может принимать заявления о преступлении — это прерогатива дежурной части. Но его руководители продемонстрировали приказ, который как раз наделял сотрудников угрозыска всеми необходимыми полномочиями. В итоге безалаберного работника приговорили к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1,5 года и лишением звания «старший лейтенант полиции». Кроме того, пострадавшая подала гражданский иск на полмиллиона рублей и возмещение материального вреда (212 тысяч рублей).