Экс-зампрокурору Казани продлили арест
Гумер Нафиев и трое посредников останутся под стражей до 1 августа
В Вахитовском суде Казани по ходатайству обвинителей в очередной раз продлили срок содержания под стражей экс-прокурору столицы Татарстана Гумеру Нафиеву и еще трем фигурантам: Владимиру Бойкову, Евгению Коклягину и Владимиру Кучинскому. Обвиняемые останутся под стражей до 1 августа 2025 года.
В ходе заседания защита ходатайствовала о смягчении меры — адвокаты всех четверых обвиняемых просили у судьи домашний арест или запрет определенных действий. Однако обвинители настаивали: обстоятельства, которые являлись основанием для заключения под стражу, остаются в силе, с чем сторона защиты была не согласна.
— Просьба это ходатайство отклонить и выбрать более мягкую меру пресечения, не связанную с заключением под стражу, в связи с тем, что я уже подписал документы с Вахитовским районным военкоматом, просто они потерялись, о привлечении меня к СВО. Это последние дни, когда я могу побыть со своей женой и несовершеннолетними детьми, — обратился к судье Кучинский.

Адвокат Бойкова ходатайствовал о привлечении к делу второго защитника — Елены Сикатинской, которая является "близким человеком обвиняемого". С ней Бойков прожил несколько лет, у них есть общие дети и внуки. При этом Сикатинская не имеет юридического образования и ранее в роли адвоката не выступала. Судья ходатайство отклонил.
Напомним, Нафиеву инкриминируют получение в 2020 году взятки в 3 млн рублей за помощь по уголовному делу страховой компании — передачу одного из документов следствия. Посредниками этой взятки московские следователи считают четырех человек. В их числе — Владимир Кучинский, Евгений Коклягин и Владимир Бойков. Дело четвертого посредника, заключившего досудебку, с октября рассматривает Мещанский райсуд Москвы.
При этом посредникам также вменяют аферы на суммы в несколько миллионов долларов под видом оказания коррупционных услуг за решение проблем с уголовным преследованием некогда крупного бизнесмена.
Как прокуратура Москвы обидела суды РТ, почему отец сбежавшего в Лондон владельца НАСКО стал потерпевшим и кто из фигурантов дела похудел за решеткой на 55 кг — в материале "Реального времени".