В Волгодонске в полицию обратился 74-летний местный житель с заявлением о мошенничестве. Мужчина рассказал, что ответил на неизвестный звонок в одном из мессенджеров. Незнакомец представился сотрудником энергоснабжающей организации и сообщил, что еобходимо заменить электрический счетчик. Об этом сообщает направление по связям со СМИ МУ МВД России «Волгодонское».
Чтобы осуществить замену, мужчина должен был записаться в очередь и сообщить данные своего СНИЛС. Получив необходимую информацию, незнакомец завершил разговор.
Спустя некоторое время с потерпевшим связался ещё один человек, который представился сотрудником специальной службы. Он сообщил о взломе личного кабинета на портале государственных услуг.
— Следующий звонок, который поступил на мой телефон, оказался якобы от сотрудника силового ведомства, который сообщил, что личный кабинет портала взломан, и мошенники пытаются похитить все деньги с банковского счета и перевести их на финансирование армии недружественного государства. Псевдосотрудник разговаривал со мной повышенным тоном и обвинял в халатности, так как я сообщил персональные данные. Звонивший настаивал на том, что необходимо обезопасить накопления, а именно незамедлительно обналичить все сбережения и перевести на «безопасный счет», который он сообщил в разговоре», — вспоминает местный житель.
Мужчина, пообщавшись с человеком, который представился сотрудником государственных структур, поверил, что ему следует выполнять указания, которые ему давали по телефону. Затем он посетил один из банков и закрыл свой банковский счёт. После этого он совершил несколько транзакций через банковский терминал, переведя 1 770 000 рублей на счёт, указанный в разговоре с мошенниками.
По данному факту было возбуждено уголовное дело.