Суд продлил домашний арест вице-президенту Промсвязьбанка
МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Тверской суд Москвы продлил домашний арест вице-президенту, директору департамента цифровых продаж среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка Роману Гаврилову по обвинению в особо крупном мошенничестве. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.
"Суд постановил продлить Гаврилову Р. Б., обвиняемому по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупом размере), меру пресечения в виде домашнего ареста на срок до 2 июля", - зачитал решение судья Алексей Криворучко.
Дело Гаврилова было возбуждено в июле 2024 года. Он был взят под стражу, но позже его перевели под домашний арест. По делу также проходят директор компании "Финистар-онлайн" Андрей Каламзин и бизнесмен Ярослав Елизаров. Как сказано в материалах дела, уголовное преследование Гаврилова связано с хищением денег Промсвязьбанка на агентских договорах. Как указано в материалах, ущерб составляет не менее 1,9 млн рублей. При этом Гаврилов продолжает занимать свою должность, несмотря на уголовное дело.
В настоящее время расследование дела завершено, стороны знакомятся с его материалами, которые насчитывают 117 томов. Один из обвиняемых полностью признал вину и заключил досудебное соглашение.
Гаврилов в ходе своего выступления в суде заявил, что вину категорически не признает, он возложил ответственность за преступление на руководство Промсвязьбанка. "Те, кто виноват, покинули страну, уволившись за один день, например заместитель председателя правления Промсвязьбанка Константин Басманов. А я оказался очень удобен для следствия, потому что здесь", - сказал Гаврилов. По его словам, страну покинули еще топ-менеджер кредитной организации Владимир Шаталов и бывший старший вице-президент Промсвязьбанка Александр Чернощекин. Шаталов, как следует из базы данных МВД, объявлен в розыск.
Кроме того, Гаврилов сказал, что врачи диагностировали у него рак в четвертой стадии. По закону человек с таким диагнозом не может быть отправлен в СИЗО. На этом основании обвиняемый просил не продлевать ему домашний арест. Но суд с его доводами не согласился.