Аварийность на внутренних водных путях в районе Санкт-Петербурга снизилась

В 2024 году в районе Санкт-Петербурга зафиксировано снижение аварийности на внутренних водных путях – не произошло ни одной аварии. Об этом рассказал заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор) Владислав Константинов на пресс-конференции ТАСС, посвященной открытию навигации в 2025 году в Санкт-Петербурге.

«Это нас, конечно же, радует. Хотелось бы, чтобы такая тенденция продолжалась и в последующие годы. Наблюдаем небольшой рост инцидентов в районе Санкт-Петербурга. По сравнению с 2023 годом рост незначительный – 10%, 35 транспортных происшествий. Каждое транспортное происшествие расследуется территориальным отделом, проводится глубокий анализ. По результатам расследования выдается рекомендация судовладельцам, виновные лица привлекаются к административной ответственности», – отметил В. Константинов.

Характерные нарушения на реках и каналах Санкт-Петербурга: управление маломерным судном без свидетельства на право управления, проход судами не в свои пролеты мостов, отсутствие судового билета на борту. Начальник Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СЗФО Анатолий Каманицин добавил, что в Санкт-Петербурге проблема – осуществление перевозок и оказание туристических услуг без лицензии. Перевозчиков призвали не попадать под санкции, а уже сейчас выполнить определенные условия, чтобы законно оказывать услуги.

В 2024 году Невско-Ладожский отдел нагрянул порядка 100 раз с профилактическим визитом к судовладельцам, которые получали разрешение на перевозку морским внутренним водным транспортом пассажиров с использованием маломерных судов. Было проведено 20 наблюдений, выдано 20 предостережений, вынесено 121 представление, 514 консультирований и 6 информирований. Организовано 7 проверок судов совместно с транспортной прокуратурой, одна проверка совместно с линейным отделом на транспорте МВД. В. Константинов заверил, что в 2025 году работа будет продолжена.

«Основными задачами на 2025 год являются: реализация программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, проведение предусмотренных действующим законодательством профилактических мероприятий», – перечислил замначальника Госморречнадзора.

Также в задачи входит контролировать соблюдение правил безопасности судоходства, плавания, движения и стоянки судов, качество содержания судов, деятельность переправ и т. д.

А. Каманицин подчеркнул, что деятельность Ространснадзора направлена не на давление на бизнес, а «на установление партнерских отношений со всеми субъектами и объектами этой деятельности, побуждение к тому, чтобы соблюдались обязательные требования».