В киберполиции рассказали, как мошенники обманывают детей
Смартфоны есть практически у всех, и этим активно пользуются мошенники, которые раньше чаще всего обманывали пожилых людей. В столичной прокуратуре рассказали о случае, когда 16-летняя девочка стала жертвой преступников. Звонивший представился сотрудником школы и попросил привязать номер телефона к личному кабинету на "Госуслугах". Она, следуя инструкциям, продиктовала код из смс. Затем ей пришло сообщение о взломе аккаунта. Пока родители были на работе, ей позвонили люди и представились специалистами Росфинмониторинга и ФСБ. Под предлогом поимки преступников они убедили девочку провести мнимый обыск в квартире. По видеосвязи она показала им найденные дома сбережения, после чего упаковала их и передала курьеру. Кроме того, аферисты заметили ювелирные украшения и заставили ее отправить их в другой город. Общая сумма ущерба составила более 700 тысяч рублей. В другом случае 9-летний мальчик отдал мошенникам 500 тысяч рублей за игровые деньги. Мать обнаружила, что сын использовал её банковское приложение. Ребенок объяснил, что перевёл деньги некоему Ибрагиму, найдя в мессенджере канал с розыгрышем валюты для игры и нажав кнопку "участвовать". Ещё один распространённый метод - хищение средств под предлогом покупки улучшений для компьютерных игр. Так, 11-летняя девочка общалась в мессенджере с человеком, представившимся её ровесницей. Он предлагал купить виртуальных персонажей. Она передала мошенникам номер банковской карты матери и продиктовала коды из смс. Поэтому представители ведомства настоятельно рекомендуют провести с детьми беседу о кибербезопасности. Сейчас в Правительстве России ведется большая работа с телефонными и интернет-мошенниками.