МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Бывший следователь Следственного комитета РФ Левон Агаджанян, осужденный за фальсификацию доказательств по делу о перестрелке в деловом центре "Москва-Сити", владел двумя люксовыми автомобилями Porsche, которые оформил на подставное лицо. Об этом сказано в материалах дела бывшего следственного работника, с которыми ознакомился ТАСС.
"Вина Агаджаняна в том числе подтверждается показаниями свидетеля, согласно которым в 2019 году свидетель приобрел два автомобиля - Porsche Carrera и Porsche Cayenne, которые он оформил в собственность, но фактическим владельцем был Агаджанян Л.С.", - сказано в материалах дела. Там также говорится о том, что оба автомобиля были арестованы судом после начала расследования в отношении Агаджаняна. Согласно открытым данным, стоимость каждой из этих машин превышает 10 млн рублей.
13 февраля Второй кассационный суд оставил в силе решение приговорить Агаджаняна к 10 годам и 5 месяцам лишения свободы. Экс-следователь лишен права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на 3 года. Также суд лишил его специального звания майора юстиции.
Агаджанян признан виновным по ст. 299 УК РФ (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности) и ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств).
Перестрелка в башне "Око" произошла вечером 17 ноября 2017 года. В ней участвовали охранники бизнесмена Гавриила Юшваева и сотрудники ЧОП, которые следили за порядком. В результате столкновений пострадали семь человек, в том числе два работника ФГУП "Охрана" Росгвардии, которые пытались разнять конфликтующие стороны. Перед судом предстали только два участника тех событий - Эльдар Хамидов и Магомед Исмаилов. Они приговорены к 16 и 15 годам колонии соответственно.
По данным СК РФ, Агаджанян в ходе расследования сфальсифицировал отдельные протоколы следственных действий и вещественные доказательства по уголовному делу с целью занижения роли фигурантов дела в совершенном преступлении. Кроме того, он незаконно привлекал к уголовной ответственности трех сотрудников Росгвардии, в отношении которых в настоящее время преследование прекращено.