Южную Корею захлестнули ЧП с промысловыми судами
Очередная чрезвычайная ситуация с потенциальными жертвами произошла в Южной Корее на море. В акватории Желтого моря, на юго-западе страны, в районе острова Вандындо (провинция Северная Чолла) загорелся рыболовецкий траулер, на борту которого находились 11 человек. Пять из них удалось спасти, судьба остальных остается неизвестной. Это уже шестое по счету происшествие с промысловыми судами в стране, где погибло или пропали без вести не менее 20 человек.
Как сообщило Управление Службы береговой охраны РК по городу Буан, пожар на 34-тонном рыболовецком судне, зарегистрированном в Пусане, вспыхнул 13 февраля в 8.39 утра (по местному времени) в 4 км восточнее острова Хавандындо. На место ЧП были оперативно направлены десять патрульных кораблей, а также запрошена помощь у находившихся рядом рыболовецких судов. В результате спасательной операции удалось обнаружить и эвакуировать пятерых членов экипажа. Судно же сгорело дотла.
Оставшиеся шесть человек продолжают числиться пропавшими без вести. Однако сложные погодные условия осложняют поисково-спасательные работы - в районе инцидента действует штормовое предупреждение.
Отметим, что это уже отнюдь не первое подобное ЧП за последнее время в Южной Корее. В тот же день, несколькими часами ранее, в 12 км к юго-западу от города Согвипхо (остров Чеджудо) перевернулось 32-тонное рыболовецкое судно. Спасателям удалось обнаружить пятерых членов экипажа (четырех иностранцев и одного гражданина Республики Корея), трое из них были в спасательной шлюпке, еще один держался за корпус судна, а последний оказался в воде. Все они остались живы, угрозы их жизни нет.
Всего же только в феврале текущего года произошло уже шесть таких инцидентов, в результате которых погибли или до сих пор числятся пропавшими без вести около двадцати человек. Учитывая зимнее время и холодную воду, шансов продержаться долго в воде практически нет.
Эксперты же пытаются найти ответ тому, почему в Южной Корее, которая в целом имеет репутацию очень безопасной для жизни страны, такие ЧП стали нередким явлением. Как отметил телеканал KBS, ссылаясь на мнение местных рыбаков, в нынешнем году по различным причинам заметно сократилось количество дней, когда можно вести промысел. В этой связи многие в попытке заработать идут на риск: выходят часто в не самую лучшую погоду, остаются надолго в море, работают больше обычного, что в итоге приводит к инцидентам. Вторая причина - наблюдающиеся в последние годы резкие колебания температурного режима и усиление ветров. Часто штормы теперь начинаются неожиданно, а прогнозы не всегда могут их предсказать. Также озвучена причина и роста количества жертв в ходе подобных инцидентов. В Корее увеличивается численность моряков-иностранцев. В основном это выходцы из стран Юго-Восточной Азии - Индонезии, Филиппин, Мьянмы и других. В отличие от корейцев они в основной своей массе менее склонны строго соблюдать правила техники безопасности на море. Как отметил один из капитанов промыслового судна, часто иностранных моряков сложно заставить постоянно носить спасательные жилеты. Те жалуются на неудобства в работе и при первом удобном случае снимают их. При ЧП отсутствие спасательного жилета на человеке повышает риск неблагоприятного исхода.