«Откаты и махинации». Всплыли новые подробности о владельцах затонувшего у Керчи танкера
Сегодня на побережье Анапы печальная картина: песок из-за мазута окрасился в чёрный цвет. Тысячи волонтёров пытаются хоть как-то помочь природе: они уже собрали более 170 тысяч тонн загрязнённого песка.
К спасательным работам присоединились не только местные жители, но и добровольцы из других регионов. Все усилия направлены на спасение моря. Кажется, что здесь собралась вся страна. За исключением владельцев танкеров, которые до сих пор так и не появились на месте происшествия.
«Лично их не видел и знать не знаю», — рассказал один из волонтёров.
Что же, судя по всему, у судовладельцев есть более важные задачи. Например, поскорее замести следы из тёмного коррупционного прошлого, которое буквально пестрит событиями.
Фото: РИА Новости / Виталий Тимкив
Как пишут «Известия» со ссылкой на свои источники, владельцы танкера «Волгонефть 212» ранее работали в структурах бизнесмена Михаила Антонова, владельца теплохода «Булгария», затонувшего в 2011 году. Напомним, что та трагедия унесла жизни 122 человек.
Выяснилось, что именно «Камское речное пароходство» было владельцем «Булгарии». В числе руководителей компании были отец и сын Сельковы, которые в настоящее время владеют «Камашиппингом».
По словам самого Михаила Антонова, участники инцидента с «Волгонефтью 212» уже тогда имели репутацию сомнительных личностей.
«Могу сказать, что, работая в нашей организации, они были уличены в получении взяток и хищении ценных бумаг нашей компании на крупные суммы», — сообщил Михаил.
Виктор Сельков начал свою карьеру в 1990-х годах и уже тогда был известен своими незаконными методами работы. Однако все обвинения он всегда отрицал. Это косвенно свидетельствует о его связи с организациями, владевшими затонувшей «Булгарией».
По словам Селькова, в конце 2001 года он сам был свидетелем необоснованного перечисления денежных средств на ремонт судов со счетов компаний, зарегистрированных в офшорных зонах.
Антонов, как и старший Сельков, избежал ответственности. Он создал компанию «Кама Шиппинг» и продолжил заниматься незаконными действиями в налоговой сфере. Информация о масштабных налоговых нарушениях в компании стала известна только после крушения судна «Волгонефть 212». Ответственность за эти действия теперь несёт старший сын Селькова — Константин.
Фото: РИА Новости
Информация о теневых налоговых схемах стала известна только сейчас. В частности, как удалось выяснить, в 2021 году арбитражный суд постановил, что компания «Кама Шиппинг» должна выплатить налоговой службе 15 миллионов рублей. Также существует решение арбитражного суда от 2018 года, в соответствии с которым компания «Кама Шиппинг» получила доход в размере 316 миллионов рублей, не уплатив ни одной налоговой копейки в бюджет. В настоящее время все счета компании находятся под арестом.
Также было установлено, что владелец компании «Кама Шиппинг» не покидал территорию Перми, в отличие от большинства бенефициаров судна «Волгонефть-239», личности которых остаются неизвестными. Единственным исключением является Лилия Струкова, которая может много о чем рассказать.
Например, о том, что информация о финансовых показателях и состоянии флота ЗАО «Волгатранснефть» – это полная фикция. А еще о том, что у компании фактически отсутствует офис, а юрадрес, указанный на Почтовой улице – это одна закрытая дверь с табличкой.
Кроме того, по имеющимся данным, конечным бенефициаром ЗАО «Волгатранснефть» является бизнесмен Игорь Шавва. Компания-судовладелец также имеет тесные связи с другим юридическим лицом — подконтрольным ей ЗАО «Волга-Бункер».
Вот такая запутанная схема, распутав которую журналисты выяснили, что в разное время пост гендиректора занимал Андрей Сураев, а Алексей Форкин в настоящее время является главой компании ООО «Квартал», принадлежащей бизнесмену Игорю Шавве.
Фото: РИА Новости / Алексей Майшев
В распоряжении издания также имеется документ: иск ООО «Волга-Бункера» к ООО «Волгатранснефть» на сумму 6,5 миллионов рублей. Эта сумма кажется необоснованно заниженной.
Кроме того, ООО «Волга-Бункера» в настоящее время требует признать ООО «Волгатранснефть» банкротом. Учитывая, что обе компании контролируются одними и теми же лицами, вполне логично можно предположить наличие сговора между ними.
«Их определяющая характеристика — это алчность, которая проявляется как в отношении материальных ценностей, так и в отношении людей», — отмечает Игорь Ковальчук, первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков.
Его слова подтверждает и тот факт, что Игорь Шавва, владелец «Волгатранснефти», без колебаний готов предоставить все свои танкеры для свободного плавания. Более того, как оказалось, у него есть и другие активы: от крупной сети магазинов нижнего белья до брокерских компаний. Однако эти активы не обсуждаются или даже отрицаются, мол, это делать им запретило следствие.
Бенефициары столичной «Волгатранснефти» как и пермской «Кама Шиппинг» в Перми, несомненно, не разорятся даже в случае потери своих танкеров. Они еще долго смогут сохранять финансовую устойчивость благодаря другим активам и доходам, полученным от налоговых манипуляций.
РИА Новости / Виталий Тимки
Напомним, что в декабре 2024 года в Керченском проливе произошло столкновение двух танкеров: «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Под воздействием мощных штормовых волн суда буквально развалились на части, из-за чего в море сразу же стали выливаться тонны мазута.
Не обошлось и без человеческих жертв. На борту «Волгонефти 212» находились тринадцать членов экипажа, а на борту «Волгонефти 239» — четырнадцать. К сожалению, один из моряков погиб, но все остальные были успешно эвакуированы.
Через несколько дней после инцидента был введён режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. По данному факту было возбуждено уголовное дело.