Причиной крушения российского сухогруза Ursa Major мог быть теракт
Собственник сухогруза, потерпевшего бедствие в Средиземном море, считает, что судно затонуло в результате целенаправленной террористической атаки - об этом говорит пробоина на его борту. Российский сухогруз Ursa Major перевозил многотонные портовые краны и люковые крышки для новых ледоколов.
Владелец сухогруза - группа компаний "Оборонлогистика" - 20 декабря сообщил об отправке самого большого их судна в очередной рейс на Дальний Восток с портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов. В новости, размещенной на сайте "Оборонлогистики", указано, что флагман их флота Ursa Major, что в переводе с латыни означает "Большая Медведица", вновь задействован в реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути. Для погрузки тяжелого негабаритного груза использовали два судовых крана в спарке, а для обеспечения остойчивости судна на нижнюю палубу в качестве дополнительного балласта заранее загрузили контейнеры.
Информация, что сухогруз Ursa Major потерпел аварию и затонул в международных водах Средиземного моря между Агиласом (Испания) и Ораном (Алжир), появилась ранним утром 24 декабря. Департамент Ситуационно-кризисного центра МИД России на своем сайте сообщил: "В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз "Урса Майор" (владелец ООО "СК-ЮГ") после взрыва в машинном отделении. Из 16 членов экипажа (гр-не РФ) 14 чел. спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), 2 пропали без вести". По данным сервиса для отслеживания судов Marine Traffic, Ursa Major вышел из Санкт-Петербурга 11 декабря и должен был прийти во Владивосток 22 января. Как сообщило РИА Новости в пресс-службе "Оборонлогистики", причиной крушения сухогруза мог стать теракт. По показаниям членов экипажа 23 декабря в 13.50 (мск) "произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части". После этого судно резко накренилось до 25 градусов на левый борт, что свидетельствует о поступлении воды. "На судне была объявлена общесудовая тревога. В ходе внешнего аварийного осмотра судна была обнаружена пробоина выше линии воды (примерно 15-30 см от воды, волнения моря) размером примерно 50 на 50 см, края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками", - рассказали в компании.
В пресс-службе судовладельца также подчеркнули, что Ursa Major не был перегружен. Максимальная грузоподъемность судна 2009 года выпуска составляет 9,5 тыс. тонн, при этом перевозимый груз весил 806 тонн. Там также уточнили, что сухогруз перевозил два портальных крана, два крановых ковша, две судовые трюмные крышки, 20-футовый контейнер с оборудованием для крышек и 129 пустых контейнеров.
По информации сайта компании, "Оборонлогистика" с 2015 года работает в структуре военно-строительного комплекса Минобороны России. Она владеет тремя универсальными сухогрузами ("Спарта", "Спарта II", "Урса Майор") типа RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки). В самой компании на запрос "Российской газеты" не ответили, в Росморречфлоте также отказались комментировать произошедшее. По данным отраслевого портала "ПортНьюс", затонувший сухогруз предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов, включая негабаритные и пакетированные, контейнеров, а также накатной, колесной или гусеничной техники,