Названы основные версии крушения нефтетанкеров в Керченском проливе
Ошибка экипажа при сложных погодных условиях и избыточная штормовая нагрузка рассматриваются в числе основных версий крушения танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в Керченском проливе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на службы морского поиска и спасения.
Как писала «Парламентская газета», что шторм в Керченском проливе привел к крушению двух танкеров — «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» и разливу нефти. Первое судно впоследствии село на мель, а второе — легло в дрейф. На борту танкеров находились 13 и 14 человек соответственно.
«В районе крушения на расстоянии порядка 7 км от берега сложные метеоусловия, сильный шторм. По предварительным данным, экипажи одного или обоих танкеров в таких условиях могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном. В результате одно судно получило критические повреждения носовой части, другое также серьезно повреждено», — сказал собеседник агентства.
По его словам, точных данных по объему нефтепродуктов, которые могли вытечь и оказаться в воде, пока нет.
Появилась хронология ЧП с двумя танкерами у берегов в Керчи
Другая возможная версия случившегося — избыточная штормовая нагрузка на корпуса танкеров.
«Эти танкеры строились с 1950-го по начало 1980 годов. Конкретно эти два — из последних серий 1980 и 1984 годов постройки. Изначально они проектировались как речные танкеры с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях. Шторм мог оказать избыточную нагрузку, и корпуса могли не выдержать», — рассказали агентству.