Войти в почту

Было оказано давление? Помощник казанского нотариуса заявила — оговорила себя, опасаясь СИЗО

До 19 января 2025 года под домашним арестом оставил сегодня Советский суд Казани обвиняемую в злоупотреблении нотариальными полномочиями помощницу нотариуса Юлию Зайцеву. На заседании суда она открестилась от ранее данных показаний о признании вины, передает с заседания журналист "Реального времени".

Было оказано давление? Помощник казанского нотариуса заявила — оговорила себя, опасаясь СИЗО
© Реальное время

Представитель Следкома Айрат Гиниятуллин и помощник прокурора района Тимур Королев предлагали сохранить ранее избранную Зайцевой меру пресечения. Обвиняемая и ее адвокат возражали.

— Подозрения в причастности Зайцевой к преступлению не являются обоснованными, — заявил адвокат Игорь Гатауллин. — Имеются основания утверждать, что под угрозой избрания меры пресечения в виде ареста она была вынуждена дать показания, что она не в полной мере удостоверилась в дееспособности пенсионерки Канашевой.

Защитник отметил, еще в 2016-м ныне покойная Алевтина Канашева написала завещание на свою племянницу Ирину Белозерову. В 2022-м на имя последней была оформлена и доверенность на продажу квартиры Канашевой. "Причем заверила эту доверенность президент Нотариальной палаты республики", — подчеркнул Гатауллин, добавив, что за новой доверенностью состоятельная пенсионерка в августе 2023-го обратилась уже к Зайцевой, которая на тот момент исполняла обязанности нотариуса.

Обращаясь к своей клиентке, защитник спросил: "Со стороны следователя требования высказывались?" Последовал ответ: "Да. Во время подписания явки 3 сентября с повинной была договоренность, что он 1-го числа вернет 14 тысяч долларов, изъятые при обыске из сейфа отца. К ним были приложены подтверждающие документы".

— Были угрозы, что вас арестуют по статье 159 УК РФ (мошенничество), если не признаете? — продолжил опрос бывший следователь СК Гатауллин.

— Да. Что повезут в суд со всеми, на ближайшие год-два-три я могу оказаться в изоляторе.

Следователь Гиниятуллин выражал протест по этим вопросам, указывал, что признание Зайцева дала в присутствии другого договорного адвоката, а сейчас пытается уйти от наказания и оговорить его коллег-следователей. В том допросе он лично участия не принимал, но просил сказанному арестованной не верить.

На уточняющий вопрос судьи Сергея Аптулина, обращалась ли обвиняемая с заявлением в правоохранительные органы о давлении, та ответила отрицательно.

Сегодня же по ходатайству следствия суд заменил домашний арест запретом определенных действий врачу-психиатру Александру Давыдову. Он полностью признал вину в получении мелкой коммерческой взятки в 5 тысяч рублей за выдачу справки о дееспособности богатой пенсионерки Алевтины Канашевой в августе 2023-го — за неделю до того, как ее, по версии СК, обманом склонили к подписанию доверенности на право распоряжаться ее имуществом.

Напомним, в феврале текущего года в частном пансионате для престарелых и инвалидов в поселке Щербаково скончалась 76-летняя Алевтина Канашева. По версии следствия, туда ее определила племянница — Белозерова, которая получила от тети доверенность на право распоряжаться квартирой, коттеджем с участком и компанией "Франт", которая владела помещениями на территории Московского рынка Казани. По договору купли-продажи имущество было переоформлено на мать Белозеровой, и позже спор за эти активы в суде начала другая родственница покойной — Александра Канашева. А параллельно обратилась с заявлением о преступлении.

В августе в СК возбудили дело о мошенничестве и фальсификации представленной в суд справки врача-психиатра о том, что при помещении в пансионат пенсионерка проходила обследование и была признана дееспособной. Подписавший ту справку врач из клиники семейной медицины "Плюс" Александр Давыдов в сентябре оказался под домашним арестом. Такую же меру пресечения Советский райсуд Казани избрал в отношении помощника нотариуса Юлии Зайцевой, которая засвидетельствовала доверенность, временно исполняя обязанности своей начальницы. На момент избрания меры пресечения вину признавала и Зайцева.

Тогда как заключенные под стражу Ирина Белозерова и Чулпан Мифтахова настаивают — никаких преступлений не совершали. Первая при избрании судом ареста утверждала: ухаживала за тетей 10 лет и та еще в 2016-м оформила на нее завещание, в пансионат переехала добровольно, и там у нее появились подруги. Вторая признает лишь факт нарушений по части норм пожарной безопасности в пансионате. В этой связи с подачи прокуратуры в СК возбудили дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.

После визита силовиков в частное учреждение из него вывезли 22 постояльца и поместили их на лечение в клиники города.

Сегодня представитель СК сообщил о назначении всем бывшим обитателям пансионата судебно-медицинских и биохимических экспертиз — чтобы проверить, нет ли следов приема опасных для жизни и здоровья препаратов.