Times: спецподразделение ВМС Италии исследует затонувшую яхту Bayesian

ЛОНДОН, 12 сентября. /ТАСС/. Шестеро боевых пловцов спецподразделения ВМС Comsubin по просьбе следователей начали исследовать суперъяхту Bayesian, затонувшую у берегов Италии, для поиска улик, указывающих на причины крушения судна и гибели семи человек. Об этом сообщила газета The Times.

По ее данным, военные дайверы "прочесывают яхту в поисках электронного оборудования с базами данных, а также записями с камер видеонаблюдения", проверяют не были ли оставлены открытыми двери и люки. "Судья-следователь попросил пловцов Comsubin провести поиски для подтверждения заявлений, сделанных членами экипажа судна", - сообщил The Times источник, близкий к расследованию.

Прокуратура Италии возбудила уголовное дело в отношении капитана яхты Bayesian Джеймса Кэтфилда, которого подозревают, в частности, в непредумышленном убийстве людей. К уголовной ответственности привлечен и судовой инженер Тим Паркер Итон, отвечавший на борту за эксплуатацию, техническое обслуживание двигателей, механизмов и электронного оборудования.

Парусное судно длиной 56 м Bayesian под флагом Великобритании затонуло, предположительно, из-за урагана. На борту судна находились 22 человека (12 гостей и 10 членов экипажа).

В результате кораблекрушения погибли семь человек. Это владелец судна, миллионер в сфере высоких технологий Майкл Линч, его 18-летняя дочь Ханна, председатель совета директоров одного из крупнейших инвестиционных банков в мире Morgan Stanley International Джонатан Блумер и его жена Джуди, юрист британской фирмы Clifford Chance Крис Морвилло и его жена Неда, шеф-повар яхты Рекалдо Томас. 15 пассажирам удалось спастись.

Подъем Bayesian

Одновременно ведутся приготовления к подъему яхты. По данным итальянских властей, операция будет оплачена владельцем судна - компанией Revton, которую контролирует вдова Линча Анджела Бакарес, пережившая крушение. Revton наняла Drafinsub, водолазную компанию из Генуи, которая с помощью сонара и подводного робота определит расположение Bayesian, ее мачты, якоря и цепи, составит карту морского дна.

По словам представителя Drafinsub, операция по подъему яхты может начаться на будущей неделе и займет два-три дня. Revton, как ожидается, обсудит ситуацию с представителями местной береговой охраны и следствием с целью выбора наиболее предпочтительного способа подъема судна. Среди вариантов - использование плавучих баллонов либо стяжек.

По заявлению следователей, установить точные причины крушения будет сложно, если не поднять яхту со дна. Она лежит на глубине 49 м примерно в 800 м от берега.

Версии катастрофы

После катастрофы в СМИ появились разные версии произошедшего. Джованни Костантино, глава компании The Italian Sea Group, которая построила суперъяхту, заявил о целом ряде ошибок, якобы совершенных экипажем и пассажирами. Среди них он назвал то, что предупреждение о шторме, возможно, не было учтено - судно стояло на якоре, а люди находились в каютах.

После удара стихии яхта, находившееся недалеко от Палермо, переместилась на 400 м за четыре минуты, набрав таким образом большое количество воды. Подобное могло стать возможным, как сказал Костантино, при открытой двери в нижней части корпуса, рядом с машинным отделением.

Отмечалось, что двери и люки на судне могли быть открыты из-за жары, поэтому вода быстро заполнила внутренние помещения. У яхты мог быть частично поднят киль, что обернулось разбалансировкой парусника с самой высокой алюминиевой мачтой в мире - 72,3 м.