В крушении самолета под Москвой погиб летчик-испытатель первого класса Иванов

Легкомоторный самолет "Алекс-251" потерпел крушение в Рузском районе Московской области. По предварительной информации, оба члена экипажа погибли. ЧП произошло неподалеку от аэродрома Ватулино в Рузском районе Подмосковья. Пожара не последовало. Прокуратура организовала проверку. "Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются", - сообщила пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. На месте работают экстренные службы. Туда же выехал заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Репетенко. Западное межрегиональное СУ на транспорте СК России возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Как уточняет Tsargrad.tv , борт проходил испытательный полет. Кто погиб По информации Telegram-канала 112, разбившимся в Подмосковье самолетом управлял летчик-испытатель 1-го класса Александр Иванов. Ранее его уволили за то, что он сделал "бочку" на SSJ-100. Примечательно, что технику безопасности пилот якобы нарушил еще в 2011 году, а был уволен за это лишь в 2019-м: после проверки, проведенной инспекторами "Гражданских самолетов Сухого", всплыла история с "бочкой", Иванова отправили в отставку. Сам он своей вины так и не признал. "Суперджетом" летчик занимался 12 лет, совершив суммарно 866 вылетов. Он испытывал судно на прочность во всех режимах, при всех температурах, под всеми углами и на всех возможных скоростях, пишет Baza. Иванов был одним из главных экспертов, выступавших в защиту пилота, находившегося за штурвалом "Суперджета", загоревшегося при посадке в Шереметьево 5 мая 2019 года. Летчик настаивал, что в катастрофе, жертвами которой стал 41 человек, виноваты конструкторы авиалайнера. Отмечается, что Иванов тестировал не только перспективные гражданские образцы, но и военные истребители. Кроме того, пилот имел опыт работы на легендарном Ту-134, Як-40 и десятке других воздушных судов. Всего летчик налетал 3,5 тыс. часов и провел более 1000 испытаний. В 1995 году Иванова наградили орденом Мужества за испытания палубной авиации в условиях Заполярья. На борту рухнувшего "Алекс-251" находился также Алексей Танцырев, главный создатель самолета-амфибии. Он мечтал создать самолет, на котором "можно было бы летать в места, не оборудованные взлетно-посадочными полосами и вообще ничем, кроме воды или ровных полян". По информации "Осторожно, Москва", самолет-амфибия случайно взлетел во время обкатки двигателя. "Это была летающая лодка, которая на земле делала технический запуск двигателя. Поддали газу слишком много, внезапно взлетели и грохнулись", - рассказал собеседник Telegram-канала.

В крушении самолета под Москвой погиб летчик-испытатель первого класса Иванов
© Газета.Ru