"Завещание на меня она написала еще в 2016 году": в Казани суд отправил в СИЗО наследницу покойной бизнес-леди
Под стражу до 19 октября заключил Советский райсуд Казани Ирину Белозерову, подозреваемую в афере с уводом имущества своей тети на 100 млн рублей, передает с заседания журналист "Реального времени". Накануне в отсутствие СМИ под домашний арест по данному делу отправили подозреваемого в коммерческом подкупе на 5 тысяч рублей врача-психиатра и подозреваемую в злоупотреблении полномочиями помощницу нотариуса.
На заседании наследница категорически отрицала вину. "Завещание на меня она написала еще в 2016 году. Я 10 лет за ней ухаживала", — сообщала она. Уверяла, ей не стыдно перед тетей и родственниками.
По словам Белозеровой, условия в пансионате Алевтину Николаевну устраивали: "Она не смотрела на обшарпанные стены, главным было общение".
Скрываться не намерена, уверяла суд подозреваемая. С ее слов, узнав о вопросах со стороны следствия, она специально поменяла билеты и вчера вернулась из отпуска в Сочи пораньше. В аэропорту Казани ее уже ждали опера и следователи. По данным источников "Реального времени", догулять на юге фигурантке не дали бы в любом случае — группа оперативников была готова выехать на задержание.
Старший следователь 1-го отдела Следкома по РТ Айрат Гиниятуллин настаивал на заключении Белозеровой под стражу. Мотивируя ходатайство, представитель СК повторил вчерашний аргумент — не все участники преступления установлены и на свободе Белозерова может предупредить их, создать иные помехи или вовсе скрыться.
Прокурор Сагдия Сыраева эту позицию поддержала. Задержанная и ее адвокат Марсель Тимаев просили суд ограничиться домашним арестом в частном доме в пригороде Казани. По словам Белозеровой, там она проживает с матерью-инвалидом и дочерью-студенткой. При этом обе фактически находятся на ее попечении. А кроме того, семья имеет финансовые обязательства по выплате кредитов.
"Буду приходить по повестке и первому звонку на допрос. Никуда скрываться не собираюсь", — убеждала суд подозреваемая. Комментируя свои отношения с покойной Канашевой, она рассказывала: ухаживала за той на протяжении 10 лет, когда та потеряла сына. "Но больше двух часов в день я не могла ей дать — разрывалась, у меня ведь работа, — вспоминает Ирина Белозерова причину выбора пансионата. — Она там была довольна, у нее были подружки. И я приезжала на 2—3 часа в день".
Появление доверенности подозреваемая объясняет желанием самой Алевтины Канашевой — мол, у той в компании "Франт" были "незаконченные дела и она поняла: люди начали ее обманывать", поэтому и посчитала нужным делегировать полномочия племяннице. "Она сказала: веди все сама", — излагает свою версию событий подозреваемая. Претензии силовиков в склонении тети к подписанию доверенности и незаконном отчуждении активов на 100 млн рублей с лишним она не признает.
Напомним, речь идет о квартире и коттедже с участком в Казани, а также 100% доли в компании "Франт", владеющей площадями на территории Московского рынка Казани, включая помещения в здании, известном как "Тюбетейка". В советское время там размещался Дом быта, директором которого была ныне покойная Алевтина Канашева.
Защитник задержанной напомнил суду — вопрос о доказанности вины сейчас не обсуждается, обратив внимание на целесообразность столь строгой меры пресечения для несудимой дамы с положительными характеристиками с места жительства. Кроме того, после уточняющего вопроса следователю Марсель Тимаев заявил: ни на кого из свидетелей его клиентка надавить не пыталась.
В озвученной судом характеристике от руководства сельского поселения о Белозеровой написали так: общительная, вежливая, спокойный характер, жалоб на нее не поступало. Впрочем, все эти аргументы не убедили суд отказать следствию. Зал суда подозреваемая покинула тоже в наручниках.
Версия о завещании 2016 года следствием будет проверена. Между тем силовики считают — ход с доверенностью понадобился для того, чтобы обойти законную процедуру оглашения завещания и вступления в наследство. В ходе которой обязательно возник бы спор со стороны других родственников. Напомним, в данный момент переход прав на активы Алевтины Канашевой в суде оспаривает Канашева Александра. По данным источников "Реального времени", она является вдовой покойного сына пенсионерки. В уголовном деле эта родственница получила статус потерпевшей.
Белозерова стала четвертой фигуранткой этого резонансного дела. Накануне тот же суд отправил в СИЗО 40-летнюю Чулпан Мифтахову, хозяйку частного пансионата для престарелых и инвалидов, в котором в феврале 2024-го умерла та самая владелица отчужденного имущества Алевтина Канашева.
Кроме того, суд санкционировал домашний арест в отношении помощника нотариуса Юлии Зайцевой, которая непосредственно участвовала в оформлении доверенности на право управления имуществом пенсионерки Канашевой. Такая же мера пресечения избрана в отношении врача-психиатра Александра Давыдова — по версии СК, он без встречи с пациенткой выдал справку о ее осмотре и отсутствии признаков душевных расстройств.
По данным источников "Реального времени", Давыдов и Зайцева частично признали вину. Он — в коммерческом подкупе на 5 тысяч рублей, она — в злоупотреблении полномочиями нотариуса.
Этой историей занимаются сотрудники 1-го отдела Следкома по Татарстану и оперативники МВД. Расследование ведется сразу по шести статьям Уголовного кодекса — мошенничество в особо крупном размере, фальсификация доказательств в гражданском деле, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья постояльцев интерната, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями нотариуса и преступная халатность. В последней подозревают пока не установленных сотрудников Роспотребнадзора, МЧС и полиции, которые, по версии, должны были своевременно выявить и пресечь работу частного пансионата в Щербаково.
Напомним, из данного учреждения во вторник, 3 сентября, вывезли 22 постояльца. Сейчас они находятся в больницах города. По данным прокуратуры и следствия, в пансионате грубо нарушались требования пожарной безопасности и санитарные нормы.
Подробности истории с наследством и работавшим без контроля пансионатом — в материале "Реального времени".