МЧС: 17 тел найдены на месте крушения вертолета Ми-8 на Камчатке
Пропавший на Камчатке вертолет Ми-8 с финансовым директором Российского футбольного союза (РФС) Арсением Замятиным разбился о сопку, сообщило ТАСС со ссылкой на оперативные службы. "По предварительным данным, причина - ошибка экипажа. В условиях плохой видимости вертолет врезался в сопку", - заявил источник агентства. На борту было ~19 пассажиров и три члена экипажа~, включая Замятина и его жену Полину. Согласно информации ТАСС, ~никто не выжил~. "Судя по характеру разрушений вертолета, выживших на борту нет", - уточнили в оперативных службах. Пока спасатели нашли тела 17 погибших. Замятин, родившийся в 1990 году, занимал должность финансового директора РФС с лета 2020-го, до этого работал в Минэнерго. Хотели посмотреть на потухший вулкан Вертолет перевозил туристическую группу, которая побывала у потухшего вулкана Вачкажец. Это высшая точка Южно-Быстринского хребта на юге Камчатки, популярное туристическое направление. Подобный тур стоит ~около 60 тыс. рублей на человека.~ "Замятин находился с женой в отпуске на Камчатке и должен был отправиться на экскурсию на вертолете на один из вулканов", - подтверждали в РФС. На борту также находились основатели сообщества туроператоров "Большая страна", супруги Михаил и Юлия Репникова. Родные уточняли, что они были в поездке на отдыхе, а не по работе. Группа успешно добралась до вулкана, вертолет забрал их и разбился на обратном пути. Последний раз Ми-8 видели у Вачкажеца 31 августа, днем по местному времени (раннее утро по московскому). Со слов очевидцев, он приземлился, постоял пару минут с включенным мотором и улетел в сторону соседнего села Николаевка. Оно находится всего в 25 км от вулкана, Telegram-канал Mash писал, что время в пути составляет несколько минут. По плану вертолет должен был сесть в Николаевке, однако так и не появился, ~пропав с радаров спустя пять минут после взлета~. Очевидцы отмечают, что на тот момент в горах стоял сильный туман. "Была достаточно сильная облачность, и спускался прямо по горе очень сильный туман", - поделилась женщина, которая последней видела вертолет. Известно, что экипаж не сообщал о неполадках после взлета от вулкана. Управлял вертолетом 38-летний опытный пилот Денис Блещик. Он окончил летное училище в Омске в 2012 году, имел стаж 12 лет и, по словам знакомых, все время работал на Камчатке. На сайте авиакомпании "Витязь-Аэро", которой принадлежал вертолет, подчеркивается, что перед полетами специалисты проверяют топливо, запчасти, изучают аэронавигационную и метеорологическую информацию. Кроме того, сотрудники проходят повышение квалификации. После пропажи вертолета было возбуждено дело по ст. 263 УК ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Ход расследования поставлен на контроль центрального управления СК России. Поиски осложнила погода Обломки Ми-8 нашли только 1 сентября, утром по московскому времени. Их удалось обнаружить с воздуха. Перед этим поисковую операцию затрудняли неблагоприятные погодные условия. "В районе аэропорта Николаевка ветер слабый, моросящие осадки, низкая дальность видимости из-за тумана. Ночью начнутся осадки, юго-восточный ветер усилится. Утром погода еще более ухудшится из-за Охотоморского циклона", - сообщал Камчатгидромет 31 августа. Сразу после пропажи борта на место прилетел другой вертолет, однако облачность была такой сильной, что разглядеть ничего не удалось. Из-за приближающегося циклона и тумана МЧС не смогло быстро задействовать другую авиацию. Одновременно в район выдвинулись наземные группировки спасателей. Всего к поискам подключили более 60 специалистов и 15 единиц техники, однако им нужно было идти в обход из-за отсутствия дорог в районе крушения. "Спасатели и егеря на квадроциклах и высокопроходимой технике продолжили поиски Волонтеры на квадроциклах двигаются со стороны села Николаевка Туман и дождь осложняют поиски", - описывала пресс-служба МЧС. К утру 1 сентября на поиски смог вылететь самолет Ан-26. В итоге место крушения оказалось ~в 900 м~ от точки, где вертолет в последний раз выходил на связь.