Ножницы вошли в ключицу: за что жертве домашнего тирана дали семь лет

Журналистку Оксану Гончарову приговорили к семи годам колонии за убийство избивавшего ее мужа. Дознаватели постоянно отказывали ей в возбуждении дела о побоях, но в СИЗО женщину поместили сразу же после рокового конфликта в сентябре 2022 года. NEWS.ru рассказывает подробности этой истории о домашнем насилии.

Отсутствует состав преступления

Побои в семье Оксаны Гончаровой и Алексея Самусева не прекращались с 2007 года. Оксана неоднократно обращалась в полицию, сообщала полицейским, что бывший сожитель угрожал ей расправой, хватал за волосы, бил об стену, душил и приставлял к горлу нож, разбивал окна в соседней квартире, куда Гончарова убегала с детьми.

За время совместной жизни мужчина сломал супруге хотя бы раз каждое ребро. Однако дознаватель каждый раз делал вывод об отсутствии состава преступления в действиях Самусева.

Семейная пара была в разводе, но при этом они продолжали жить на одном этаже. Их квартиры находились друг напротив друга.

Успел ударить ногой до госпитализации

22 сентября 2022 года Самусев в очередной раз начал рукоприкладствовать. Он схватил со стола ножницы. Гончарова перехватила их, чтобы защититься, но ножницы соскользнули. Женщина воткнула их в ключицу мужа. Удар был несильным, потому что Самусев держал руку Гончаровой, в которой были ножницы.

После него Самусев еще был в сознании и даже ударил Гончарову ногой, прежде чем вышел из квартиры и его забрала скорая. Через несколько часов он умер в больнице подмосковной Электростали.

С того дня Оксана находилась в следственном изоляторе и не виделась со своими несовершеннолетними детьми.

Убийство обусловлено самообороной

Защита утверждала, что действия Гончаровой были обусловлены самообороной, так как Самусев был в нетрезвом состоянии и первым напал на нее. Адвокаты неоднократно указывали на то, что Гончарова страдала от насилия со стороны погибшего.

В начале уголовного процесса адвокат Александр Гаранин рассчитывал на смягчение статьи.

«Есть шансы, что статью могут переквалифицировать на более мягкую. Сейчас пока идет предварительное расследование. Оксана считает, что это обвинение не обосновано и явно преувеличено. Она защищалась в первую очередь. Поэтому то, что ее обвиняют в совершении убийства, — это суровое обвинение», — говорил адвокат.

Дело Гончаровой рассматривали с привлечением суда присяжных. Заседатели единогласно признали женщину виновной в убийстве. При этом так же единогласно присяжные признали ее заслуживающей снисхождения.

Сама подсудимая отмечала, что не боится наказания, но хотела бы, чтобы оно было соразмерным с тем, что она совершила.

Читайте также:

«Нельзя прощать»: Останина призвала ужесточить закон о домашнем насилии

«Бил на глазах всего дома»: как Бузова, Сябитова и другие пережили насилие

«Я не делала привороты»: как «татушка» Волкова уводила мужей из семей