Следствие раскрыло план каспийских террористов

Арестованные в Дагестане трое жителей Каспийска, готовившиеся совершить террористический акт, планировали сделать это с помощью «коктейлей Молотова», сообщает «Коммерсант». Издание называет имена задержанных: 19-летний Мухаммад Рамазанов, 22-летний Гусейн Абдуллаев и 34-летний Рашид Карибов.

По данным следствия, молодые люди решили по примеру боевиков, устроивших теракты в Махачкале и Дербенте 23 июня, напасть на православный храм и полицейских. При этом изначально тройка хотела отправиться «на джихад» в Сомали, но оказалось, что для этого нужен загранпаспорт. Тогда они решили далеко не ездить и совершить акцию в Каспийске. Там они хотели подорвать церковь Казанской иконы Божией Матери или устроить теракт там, где будет скопление сотрудников полиции.

Как пишет издание, Гусейн Абдуллаев и Мухаммад Рамазанов работали грузчиками в Каспийске на складе транспортной компании «Мейджик Транс» и нашли друг в друге единомышленников — оба были приверженцами движения «Ахлю-Сунна валь-Джамаа» (движение признано террористическим, деятельность в России запрещена) и постоянно изучали в Сети речи проповедников этого направления. По данным издания, Рамазанов родился в Москве, но вырос в Каспийске. Учился он сначала в обычной школе, а потом и в кадетской морской.

Рашид Карибов тоже работал в компании «Мейджик Транс». Абдуллаев и Рамазанов знали, что ранее он уже был судим и придерживался радикальных взглядов. Уточняется, что Карибов в том числе был судим за несообщение о подготовке к преступлению. Знакомый фигуранта собирался выехать в Сирию и примкнуть к структурному подразделению террористического и запрещенного в России «Исламского государства». При этом он звал с собой и Карибова, но тот отказался. В итоге Карибову пришлось выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

Ранее сообщалось, что террористы, устроившие нападения в Дербенте и Махачкале в июне, чувствовали свою безнаказанность. По словам собеседника, чувство покровительства обеспечивал тот факт, что двое из боевиков были сыновьями бывшего главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова.