К 2032 году основная часть вагонов метро в Новосибирске выработает свой ресурс

Напомним, 11 июля 2024 года мэр Новосибирска Максим Кудрявцев сообщил, что к 2026 году муниципалитет закупит шесть пятивагонных составов для метрополитена.

– Каждый день метро пользуются 232 тысячи человек. Подвижной состав изношен, его обновление необходимо, – сказал глава муниципалитета и добавил, что на закупку новых вагонов из бюджета выделено 2,2 млрд рублей.

Однако горожане сразу озадачились вопросами: где будут парковать и как обслуживать новые вагоны. Ведь метродепо у нас только одно и оно оснащено оборудованием, предназначенным для старых вагонов. А строительство нового метродепо – перспектива весьма отдаленная. Эти вопросы «Прецедент» задал начальнику Новосибирского метрополитена Аркадию Чмыхайло.

– Организация эксплуатации и технического обслуживания при обновлении подвижного состава возможна на базе имеющегося электродепо «Ельцовское». Для этого необходимо приобрести оборудование и оснастку под конкретные модели составов, – сказано в ответе на наш запрос. – В случае развития метрополитена и увеличения подвижного парка потребуется второе электродепо.

Правда, сколько денег потребуется на приобретение нового оборудования, в руководстве метрополитена не уточнили.

Сейчас подвижной парк новосибирского метро насчитывает 104 вагона, часть из них – резервные. Большая часть вагонов построена в 1985-87 гг. Они эксплуатируются с первых дней работы метрополитена.

– Срок окончания эксплуатации этих вагонов наступит в 2031-32 гг, – сообщается в письме. – К этому времени подвижной состав, выработавший свой ресурс, необходимо заменить. Вывод из эксплуатации и списание вагонов будет происходить по мере приобретения нового подвижного состава.

Ранее «Прецедент» писал: в Новосибирске в три раза увеличилось число станций для электрокаров. Читайте также: в мэрии рассказали о планах по ликвидации провалов на дорогах

Екатерина СОСНИНА