В МАК назвали самонадеянность частных пилотов причиной частых крушений в РФ

Трагические инциденты с частными воздушными судами происходят вследствие ослабленного контроля за их техническим состоянием со стороны владельцев, заявил в интервью ТАСС председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой. Он назвал частных пилотов таких самолетов самонадеянными, указав на недостаточный уровень их подготовки.

При выполнении полетов авиацией общего назначения происходящие события в большинстве случаев являются следствием ослабленного контроля со стороны частных владельцев за техническим состоянием воздушного судна, недостаточной подготовкой экипажей, а порой и самонадеянностью частных пилотов, не готовых принять правильные решения в сложных и нестандартных ситуациях, — сказал он.

Сторчевой призвал изменить подобные подходы в России. Согласно данным на сайте МАК, с начала 2024 года в стране зарегистрировали 13 происшествий с частными воздушными судами, их жертвами стали шесть человек. При этом в странах, состоящих в Соглашении о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, таких инцидентов было зафиксировано 26 за первые пять месяцев 2024 года, что является минимумом с 2006 года.

Глава МАК добавил, что в случае России при анализе безопасности полетов следует брать в расчет показатели не за один год, а за пять лет. По его словам, дело в том, что в стране наблюдается малая статистическая база.

21 июня в Амурской области потерпел крушение частный вертолет Robinson R66, в результате которого погибли четыре человека. В Росавиации отметили, что расследованием инцидента займется МАК с участием специалистов Дальневосточного МТУ Росавиации. Причины катастрофы не уточнялись.