Войти в почту

В Екатеринбурге вместо горячей воды идет едва теплая: как требовать перерасчет

Жители недовольны О проблемах с температурой горячей воды сообщил председатель комиссии по городскому хозяйству думы Екатеринбурга Александр Колесников. Во вторник на заседании комиссии он рассказал о массовых жалобах жителей Железнодорожного, Кировского и Верх-Исетского районов. В частности, нарушения фиксировали управляющие компании «РЭМП Железнодорожного района», «Урал-СТ» и «Верх-Исетская». «Напоминаю, что вы обязаны поставлять абонентам горячую воду по установленным требованиям. Если у меня на входе нет воды надлежащего качества, откуда она будет в кранах? С момента отключения тепла в адрес управляющих компаний Железнодорожного района поступило 15 уведомлений об ухудшении температурного и гидравлического режима по всем магистралям. Ненадлежащие поставки зафиксированы в 130 многоквартирных домах», – обратился Колесников к представителям энергетиков. По словам депутата, проблема уже обсуждалась на заседаниях штаба под руководством вице-мэра Владимира Гейко, но до сих пор не решена. Главный инженер Екатеринбургской теплосетевой компании (подконтрольна холдингу «Т Плюс» Виктора Вексельберга) Игорь Муртазин в городскую думу не пришел. «Некрасиво получается. Официальная позиция города – что отключений горячего водоснабжения и нарушения параметров не будет, а оно продолжается. Вы и город подставили, и управляшки», – возмутился Колесников. С кого требовать перерасчет Почему именно управляющие компании оказываются «крайними», понятно из разъяснений управления Роспотребнадзора по Свердловской области, предоставленных «ФедералПресс». Как пояснили в ведомстве, потребитель имеет право требовать перерасчет (уменьшение размера платы) за некачественные коммунальные услуги. «Для того, чтобы воспользоваться данным правом, потребителю нужно зафиксировать факт предоставления некачественной услуги, уведомив аварийно-диспетчерскую службу УК. Если причины нарушений известны, сотрудник УК сообщает о них потребителю, если неизвестны – назначается проверка данного факта, по результатам которой составляется акт. Если УК не производит перерасчет, необходимо направить УК претензию», – рассказали там. Документы для досудебных претензий и судебных исков помогают составлять в консультационных пунктах центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области. В случаях, когда горячая вода так и не появилась, управление рассмотрит вопрос о применении к управляющей компании «мер в рамках компетенции». Позиция энергетиков В пресс-службе Екатеринбургской теплосетевой компании «ФедералПресс» сообщили, что районы, откуда поступают жалобы, получают горячую воду от Ново-Свердловской ТЭЦ. С плановым отключением ее оборудования на ремонт и связано ухудшение параметров горячего водоснабжения. Сетевики подчеркнули, что график ремонтов был согласован мэрией, все управляющие компании получили уведомления. Еще на прошлой неделе вышел пресс-релиз, информация также была размещена на сайтах ЕТК и «Т Плюс». В то же время ЕТК признала, что получала обращения от управляющих компаний. В каждом случае ситуация анализируется для установления причин и степени ухудшения параметров в конкретном доме, заявили в пресс-службе. Там пообещали сделать перерасчет УК и ТСЖ, если приборы учета, установленные на входе в дом, подтвердят несоответствие нормативам. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

В Екатеринбурге вместо горячей воды идет едва теплая: как требовать перерасчет
© РИА "ФедералПресс"