Войти в почту

FT: судоходные компании чаще прибегают к услугам ЧВК из-за атак хуситов в Красном море

ЛОНДОН, 21 апреля. /ТАСС/. Участившиеся случаи нападения на коммерческие суда в Красном море заставили компании размещать на борту вооруженную охрану из частных компаний, услуги которых пользуются все большим спросом. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на их представителей.

По словам Якоба Ларсена, руководителя службы безопасности Bimco, одной из крупнейших в мире международных ассоциаций судовладельцев, "ухудшение ситуации с безопасностью в Красном море и Аденском заливе <...> привело к увеличению использования вооруженной охраны на борту торговых судов в этом районе".

Исполнительный директор крупнейшей британской охранной фирмы EOS Risk Дэвид Джонсон подтвердил, что компания получает гораздо больше заказов, чем раньше, вследствие резкого роста нестабильности в регионе после почти 10-летнего периода спада.

Однако, как считает руководитель американской консалтинговой компании по морским рискам Sedna Global Джон Гахаган, в нынешних условиях судам требуется более масштабная и эффективная защита, в том числе от беспилотников. "Частным морским охранным компаниям придется эволюционировать для отражения нового спектра угроз", - считает он.

Как сообщалось ранее, члены мятежного йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) с начала обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа атаковали не менее 98 судов.

После обострения конфликта движение "Ансар Аллах" заявило, что будет совершать атаки на территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября 2023 года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В ответ на действия "Ансар Аллах" американские власти объявили о формировании международной коалиции и начали операцию по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море.