Глава Emirates раскритиковал Boeing за резкое снижение качества самолетов

Одна из крупнейших в мире авиакомпаний Emirates дает «последний шанс» Boeing на восстановление качества своих самолетов. Об этом заявил глава эмиратской компании Тим Кларк в интервью Financial Times. По его словам, инцидент с Boeing 737 MAX, у которого в полете оторвался люк аварийного выхода, демонстрирует прогрессирующее снижение стандартов производителя. Всему виной давние ошибки в управлении и приоритет финансовых показателей над инженерным совершенством, отметил Кларк.

Глава Emirates раскритиковал Boeing за резкое снижение качества самолетов
© BFM.RU

Emirates впервые в истории придется отправить своих инженеров для наблюдения за производственными линиями Boeing. Насколько серьезным ударом для авиапроизводителя могут стать эти заявления? Комментирует председатель редсовета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий:

Алексей Синицкий председатель редсовета журнала «Авиатранспортное обозрение» «Мнение Тима Кларка как руководителя компании не истина в последней инстанции, но это мнение очень важное. Можно в качестве примера вспомнить историю по закрытию программы Airbus А380, оно произошло именно потому, что Emirates по ряду причин не смогли договориться даже не столько с Airbus, сколько с производителем двигателей и в итоге отказались от большого нового заказа. После чего оказалось, что без этого заказа продолжать программу А380 бессмысленно, потому что Emirates — это крупнейший в мире эксплуатант этих самолетов. Идет всегда взаимное противоречие между инженерами и между маркетинговым отделом, коммерческим и так далее, и найти правильный баланс — дело непростое, тут не только могут быть ошибочные решения. Решение, принятое когда-то раньше и совсем по другому поводу, может оказаться, что тут на него воздействуют. Когда Airbus разрабатывал семейство А320, Airbus сразу же планировал семейство самолетов, в том числе и модель 321 с длинным фюзеляжем. Если длинный фюзеляж, чтобы не зацепиться хвостом за взлетную полосу, там необходимы высокие стойки шасси. А потом, когда появились двигатели нового поколения, у них большой диаметр, они прокачивают больше воздуха и получаются более экономичными, оказалось, что Airbus легко может подвесить эти двигатели под крыло своих самолетов, потому что там есть место, а Boeing разрабатывался тогда, когда двигатели были совсем другие, и крыло перекидывать — это самолет переделывать. Это следствие истории с этими катастрофами 737 МАХ из-за системы управления, из-за чего прекращалось производство на длительный период».

На фоне критики от главы Emirates Boeing сообщила еще об одном дефекте, выявленном у самолетов 737 MAX: это неправильно просверленные отверстия в раме иллюминатора. В компании отметили, что это не влияет на безопасность полетов. Между тем 50 самолетов, которые еще не переданы авиакомпаниям, ждет доработка, это может привести к задержкам поставок.