СМИ поддержали информационную атаку на свердловское ГУФСИН
В последнее время вокруг СИЗО-1 Екатеринбурга искусственно создается напряженная обстановка за счет информационных атак. В них участвуют различные СМИ, телеграм-каналы и так называемые «правозащитники». Они распространяют информацию, не соответствующую действительности, с целью ослабить режим содержания спецконтингента. К сожалению, некоторые местные СМИ используют фейковые новости, связанные с несколькими эпизодами, происходившими в СИЗО-1. Об этом ИА «Уральский меридиан» сообщил начальник пресс-службы ГУФСИН Свердловской области Александр Левченко.
По его словам, одной из таких публикаций стал материал информационного агентства Ура.ру, которое активно освещает события вокруг СИЗО-1, представляя недостоверную информацию (полученную от неизвестных источников) как сенсационные новости. В этой публикации агентство, ссылаясь на заявления не названных адвокатов, заявляет о нарушении прав обвиняемых при обыске в СИЗО-1, принадлежащих к одной из конфессий. Агентство утверждает, что сотрудники учреждения нарушали права обвиняемых, применяли к ним физическую силу и бросали на пол религиозную литературу.
Как заявил Александр Левченко, никаких фактов, подтверждающих эти утверждения нет, как нет никаких обращений в прокуратуру, суд или правозащитные организации. Все обвиняемые были опрошены и осмотрены членами общественной наблюдательной комиссии региона, и ни одно обращение об нарушении прав обвиняемых во время обысков не поступило. У обвиняемых также нет никаких телесных повреждений.
Обысковые мероприятия проводятся ежедневно в учреждениях ГУФСИН, в том числе и в СИЗО-1. Они не связаны с какими ЧП, это постоянная работа в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Цель таких обысков – изъять запрещенные предметы, среди которых могут быть те, с помощью которых спецконтингент может оказывать давление на свидетелей (например, сотовые телефоны) или совершать другие преступления, такие как мошенничество в сфере интернет-сетей.
«Есть только фейковые утверждения, сопровождающиеся ссылками на виртуальные источники. Похоже, будто мы не живем в 21 веке и нет возможности за несколько минут отправить жалобу туда, куда следует», – резюмировал руководитель пресс-службы главка ФСИН.
Левченко также отметил информационные атаки на сотрудников уголовно-исполнительной системы, связанные с событиями в СИЗО-1 в ноябре этого года года.
5 ноября в СИЗО-1 произошло ЧП, в результате которого погиб один из следственно-арестованных. В настоящее время следственные органы занимаются этим делом, взаимодействуя сотрудничают с ГУФСИН и СИЗО-1. Такие происшествия очень редки, происходят раз в 2-3 года, в то время как в регионе ежегодно фиксируется 600-700 убийств.
Левченко обратил внимание, что сразу после этого происшествия появилась информация об идентификации жертвы, причинах смерти и других деталях. В различных СМИ и социальных сетях было предложено несколько версий.
«Однако следственные и надзорные органы работают над этим делом, и подобные вбросы могут негативно сказаться на расследовании», – сказал Левченко.
Другой эпизод связан с смертью одного из обвиняемых в СИЗО-1 6 ноября. Первоначально следов насилия обнаружено не было.
«Сразу после обнаружения тела была вызвана скорая медицинская помощь, и следственные органы были оповещены – это всегда происходит в таких случаях. Однако сразу же появился новый фейковый информационный вброс, что несколько обвиняемых (от 2 до 8 человек) якобы отравились наркотическими веществами и двое из них умерли. Нет никаких доказательств этих утверждений, никаких фактов или экспертизы, подтверждающей смерть от наркотиков», – рассказал ИА «Уральский меридиан» руководитель пресс-службы свердловского ГУФСИН.
Сотрудники ГУФСИН активно изымают запрещенные предметы при доставке их на режимную территорию, в том числе наркотические вещества. Также это происходит и в СИЗО-1, где используется лучшее спецоборудование для досмотров и работают кинологи с собаками для поиска наркотиков.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в ГУФСИН опровергли смерть заключенного в СИЗО-1 Екатеринбурга от передозировки наркотика.