Фигурант дела о попытке освобождения подручных Шакро Молодого помилован
Бывший начальник следственного управления по Центральному административному округу ГСУ СК РФ по Москве Алексей Крамаренко, осужденный на десять лет колонии и штраф в 195 млн рублей за участие в освобождении подручных вора в законе Захара Калашова (Шакро Молодой), помилован президентом и отправился в зону СВО.
Об этом Business FM сообщил адвокат Иван Миронов. «Моя информация является достоверной, а видео, размещенное в моем телеграм-канале, — подлинным», — заверил он.
Миронов ранее не защищал Алексея Крамаренко. Его адвокат Елена Федулова не ответила на звонки Business FM.
Алексея Крамаренко ранее судили вместе с бывшим руководителем столичного управления Следственного комитета России генерал-майором в отставке Александром Дрымановым и экс-начальником Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаилом Максименко. В марте 2020 года Мосгорсуд приговорил Максименко к 14 годам лишения свободы со штрафом в 250 млн рублей, Дрыманова — к 12 годам лишения свободы и штрафу 195 млн рублей, а Крамаренко — к десяти годам заключения со штрафом в 195 млн рублей. Крамаренко тогда суд лишил звания полковника, Дрыманова — звания генерал-майора.
Всем троим вменялось в вину получение взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) в 1 млн долларов за смягчение обвинения и освобождение из-под стражи правой руки вора в законе Захара Калашова (Шакро Молодого) Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец и его друга Эдуарда Романова (Дюбеля). Оба были замешаны в перестрелке на Рочдельской улице рядом с кафе Elements в декабре 2015 года, в ходе которой были убиты двое и ранены еще несколько человек. Посредником в передаче денег, согласно обвинению, выступил покинувший Россию девелопер Дмитрий Смычковский. Кто профинансировал операцию, следствие так и не выяснило.
Кроме того, тогда Дрыманов был осужден за получение взятки в виде банковской карточки с 9,8 тысячи евро за покровительство по службе его первому заместителю Денису Никандрову. Летом 2019 года Никандров освободился условно-досрочно, отсидев чуть меньше трех лет.