Пасынка Стаса Намина арестовали «без свидетелей»
Настоящим скандалом обернулось заседание в Истринском городском суде Подмосковья по избранию меры пресечения пасынку известного музыканта, композитора и продюсера Стаса Намина, 39-летнему Роману Микояну, обвиняемому в убийстве бабушки и сводного брата. После окончания протокольной съемки журналистам не разрешили остаться в зале, а когда репортеры отказались уходить, заявив о нарушении принципа гласного судебного разбирательства, задержанного увели в неизвестном направлении и провели процесс без участия СМИ. Об аресте фигуранта до 18 декабря стало известно из сообщений подмосковного Следственного комитета и прокуратуры Московской области.
Осветить процесс по избранию меры пресечения Роману Микояну приехали около трех десятков журналистов, многие из которых потратили на дорогу по два часа. Для проведения фото- и видеосъемок все они заблаговременно направили аккредитации.
Была здесь и супруга задержанного — в ожидании слушания худенькая светловолосая женщина все время плакала и срывалась на журналистов. Пообщаться с мужем ей так и не удалось. Когда около четырех часов дня Романа Микояна завели в зал, клетку с ним обступили съемочные группы. «Почему вы совершили преступление?», «Вы хотите что-то передать своим родным?», «Вы жалеете о случившемся?» — буквально засыпали его вопросами репортеры. Но тот молчал, низко опустив голову и закрывая лицо от камер руками.
После чего и разразился скандал. Пресс-секретарь суда Галина Смирнова разрешила остаться на процессе лишь трем пишущим журналистам, приславшим аккредитацию на участие в заседании. Среди них был обозреватель Business FM. При этом она потребовала, чтобы остальные корреспонденты, приехавшие в составе съемочных групп, вышли из зала, хотя те также заранее направили стандартные заявки, но, по мнению работников суда, они касались только проведения съемок. Свои действия пресс-секретарь мотивировала решением судьи, который, впрочем, так и не появился в зале. Узнать имя судьи не удалось. Дело в том, что в Истринском горсуде рядом с залом вообще нет табличек с фамилиями судей, а указаны лишь фамилии их секретарей и помощников. На сайте суда информация также не размещена.
Доводы журналистов о том, что согласно по закону (статья 241 Уголовно-процессуального кодекса) разбирательство уголовных дел во всех судах открытое и для того чтобы закрыть процесс, судья должен вынести решение и огласить его, указав основания, на работников суда не подействовали.
Прессе объявили, что тогда на процесс не пустят никого. Конвой вывел из зала обвиняемого. Покинули его также адвокат, следователь и прокурор, по всей видимости, проследовав в другой зал через конвойное помещение, куда у посетителей доступа нет.
Хотя, согласно тому же УПК, приговор суда или иное решение, вынесенное по результатам процесса, провозглашается в открытом режиме, журналистов не позвали даже на оглашение решения. Оно состоялось спустя полтора часа. «С учетом позиции Истринской городской прокуратуры суд избрал 39-летнему жителю Москвы, обвиняемому в двойном убийстве, меру пресечения в виде заключения под стражу до 18 декабря 2023 года включительно», — сообщила прокуратура Московской области. Аналогичную информацию разместил телеграм-канал подмосковного СК.
Трагедия произошла 18 октября вечером в деревне Крюково Истринского района. В тот день Роман Микоян сам позвонил в полицию и сознался в двойном убийстве — 85-летней бабушки Полины Ткаченко и 30-летнего сводного брата, режиссера Артема Микояна.
Следствие выяснило, что в тот день братья приехали навестить бабушку в ее коттедж. Они помогали ей по хозяйству. Однако вечером Роман принял наркотики* и поссорился с близкими, которые это заметили. Позже в ходе выезда на место происшествия задержанный рассказал: он дождался, пока бабушка уснет, а затем убил ее ножом с ручкой из оленьего копыта. СМИ также озвучили версию, согласно которой причиной расправы с пожилой женщиной могли стать притязания мужчины на дом бабушки, который он якобы уговаривал продать, чтобы рассчитаться с долгами.
После убийства бабушки Роман позвонил брату, который уже покинул коттедж и направлялся в Москву. После его приезда вспыхнула ссора, в ходе которой Роман нанес Артему более десятка ножевых ранений.
Главное следственное управление Подмосковного следственного комитета предъявило Роману Микояну обвинение в убийстве двух лиц (п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Мужчина не стал отрицать содеянное.
Его отчим — 71-летний Стас Намин (настоящее имя — Анастас Микоян), внук Анастаса Микояна, одного из наиболее влиятельных советских государственных деятелей — соратника Иосифа Сталина и бывшего председателя президиума Верховного совета СССР.
Он известен как основатель группы «Цветы», а также основатель Продюсерского центра Стаса Намина, автор многих популярных песен, в частности «Звездочка моя ясная» и «Мы желаем счастья вам». Он был трижды женат, у продюсера двое родных сыновей и дочь.
С матерью Романа Галиной Ткаченко Стас Намин познакомился в конце 1980-х годов. Роман является сыном Галины от первого брака. Его сводный брат Артем родился в 1993 году. Официально артист не стал усыновлять пасынка, но дети выросли вместе, между ними никто не делал разницы. В 2015 году Галина Ткаченко и Стас Намин развелись.
После трагедии Продюсерский центр Стаса Намина опубликовал заявление о том, что продюсер 15 лет не общался ни со старшим сыном, ни с его матерью, потому что «категорически не одобрял его образ жизни и моральные принципы, которые мать оправдывала», сообщала Lenta.
В нем говорится, что Роман — наркозависимый человек, который был судим и склонен к азартным играм. Он самовольно взял фамилию и отчество Стаса Намина. Однако, в отличие от отца, его сводный брат Артем поддерживал отношения со сводным братом.
По данным СМИ, в 2007 году Роман Микоян сбил насмерть 42-летнюю женщину на Профсоюзной улице в Москве, но отделался условным сроком в два года. Юридически он уже считается несудимым.
За двойное убийство ему грозит до 20 лет колонии или пожизненный срок. Истринская городская прокуратура взяла под контроль ход и результаты расследования уголовного дела.
* Распространение, приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотиков, а также их употребление на территории РФ преследуются по закону. Business FM не поддерживает и не пропагандирует никакие из перечисленных деяний.